Наталья Иващенко
Непосредственно образовательная деятельность «Значение русского фольклора в патриотическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание».
Подготовила: воспитатель 2
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад КВ
с. Октябрьского
Иващенко Наталья Ивановна
2012 год
Интеграция областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, социализация, безопасность.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Значение русского фольклора в патриотическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Программное содержание: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот, использовать устное народное творчество (потешки, народные игры, песни).
Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Материал: кукла Машенька, изба, фланелеграф, семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинки или фотографии с изображением цветочной клумбы. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.
2. рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.
3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.
Планируемые результаты:
-ответы детей она вопросы о семье;
-название членов семьи;
-участвовали в совместных играх.
Методика проведения:
Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.
Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй, день. (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)
- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
(ответы детей)
Этот домик непростой…
Называется избой.
-Мы постучим, тук-тук, никого!
-Постучите погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Кто-то выглядывает из-за избы.)
-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Машенька.)
-Здравствуй. Машенька! (Кукла здоровается.)
-Машенька, с кем ты живёшь в этом доме?
-Одна!
-Машенька решила нас, ребята, проверить, сможем ли мы ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живёт девочка?»
(Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
-Молодцы, правильно отвечали! Машенька решила показать свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (Ответы детей.)
-А теперь Машенька хочет рассказать об этом цветке. Цветок наш зовётся «Родная семья».
«Сестра его – я.
Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.»
-Посмотрите на цветок «Родная семья».
(Дети повторяют названия членов семьи.)
-Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья, а дома вы вместе встречаетесь.
(Высказывания детей, повторение понятия «семья».)
Пальчиковая игра «Семья».
Моя семья
Кто живёт в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
-Ребята, когда у нас в семьях праздник, мы любим что делать?
(Ответы детей.)
-Правильно, мы любим танцевать и веселиться. Давайте мы тоже с вами сейчас потанцуем?
(Дети танцуют с воспитателем под музыку «Каравай».)
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.
Игровое задание: суметь порадовать близких.
Правила: Подбирать игрушки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.
Материал: игрушки (утюг, молоток, скалка, тазик, прищепки, ведро и т. д.)
-Ребята, посмотрите, а что это за предметы лежат в корзинке?
-Для чего они нужны?
-Кто пользуется этими предметами дома?
-А кто-нибудь из вас помогал дома своим близким?
-Какими предметами вы больше всего любите пользоваться, когда помогаете близким?
(Каждый ребёнок должен рассказать, какую он оказывает помощь в семье, чтобы порадовать и освободить от хлопот своих близких.)
-Посмотрите, а кто ещё с Машей живёт?
(ответы детей-кот.)
-Правильно, кот. Его зовут Васька.
Русская народная потешка.
Задачи:
- закрепить знание потешки «Как у нашего кота»;
- упражнять детей в подборе прилагательного к существительному – котик.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Кот Васька хочет с вами поиграть.
Русская народная игра «Кот Васька».
Цель : развивать двигательную активность.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Зубы у кота острая игла.
Только дети подойдут,
Серый Васька тут как тут,
Всех поймает он.
Рефлексия.
-Чем мы занимались на занятии?
-Кто в гости к нам приходил?
-Что показала нам Маша?
-О чём она рассказывала?