Галина Калашникова
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы нашего города»
Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами родного города, с особенностями внешнего вида, питании. Закрепить правильное употребление названий птиц. Развивать зрительную и словесно-логическую память;; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: Силуэтные изображения птиц: синица, воробей, свиристель, снегирь, ворона, сорока, голубь, дятел, клест; макет кормушки; разнообразный корм: семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа. Заранее выученное детьми стихотворение «Воробей и ворона, снегирь, и синица», «Покормите птиц» А. Яшин
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила вот такие следы (силуэты птичьих следов)
Интересно куда они ведут?
Навстречу детям летит воробей
Воробей: «Sos! Sos! Спасите! На помощь!»
Воспитатель: Кто бы это мог быть? И о какой помощи они просят? (Ребята высказывают предположения:)
Воробей: -Это мы, оставили следы.
Воспитатель: -Ты кто?
Воробей: - вы, меня не узнали?
- Я- воробей зимующая птица. А еще нас называют оседлые, потому что мы не улетаем. Зимуем дома.
А еще со мной остались зимовать.
Голуби- Они не боятся людей, берут корм прямо с ладони.
-Ёще вороны -птица важная, горластая. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост- чёрные.
-А дятла легко узнать, они сидят на стволе дерева и стучат по нему клювом, чтобы извлечь из-под коры насекомых и этим спасает деревья от гибели. У него красная шапочка на голове.
(Показ фото птиц на экране через проектор.)
Воспитатель: Ребята, кто запомнил названия птиц. Давайте вместе проговорим-вороны, голуби и дятлы (дети повторяют)
Воробей:
-В суровое, зимнее время, совсем не остается корма семян и ягод, все покрыто снегом или ледяной коркой. Из-за этого большая часть птиц погибает.
-А, чтобы не замерзнуть мы прячемся в ветках деревьев или под крышей домов.
Воспитатель:
-Что и нам стало холодно. Ребята, давайте погреемся.
Музыкальная разминка "Зимняя пляска"
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши. /
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
(Имитируют движение надевание рукавичек на правую и левую руку)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах. /
Воспитатель:
-не все птицы улетели в теплые края, некоторые, наоборот, прилетели зимовать к нам.
- Это синички и сороки. Иногда можно встретит свиристель.
Посмотрите на экран! Синица – это маленькая птичка с желтеньким животиком, на голове у нее чёрная шапочка. Очень шустрые птички. А сороку легко узнать
Воспитатель обращается к детям: Как помочь птицам зимой (Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц)
Воспитатель: правильно ребята! Мы будем подкармливать птиц!
Воспитатель :-«Наша помощь птицам зимой – доброе дело каждого».
-Чем можно подкармливать зимующих птиц? Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей к столам.
-Посмотри воробушек, ребята с мамами и папами смастерили кормушки
-Поиграем в игру «Собери корм в кормушки!»
Ребята, давайте разложим в кормушки корм для птиц, а воробушек нам подскажет кому какой корм.
Воробей: да, расскажу какие лакомства мы любим.
Дети раскладывают в кормушки приготовленный корм в мешочках
Воробей: Правильно. Ах! Подсолнечные семечки самое любимое лакомство и еще крошки (высушенного) белого хлеба.
-Различные крупы: пшено, овес, просо для нас- воробушек.
-Синичкам положите кусочки несоленого сала сыра, сливочного масла. Лучше подвесить их на ниточках к веткам деревьев и кустарников.
А подсушенные яблоки и ягоды. Лучше наколите их на веточки. И отдайте воронам и дятлам.
А еще зимующие птицы любят тыквенные, арбузные, овсяные хлопья (без добавок, сырые орехи, изюм
Воспитатель: Ребятки, помогите мне вспомнить. Каких птиц мы будем подкармливать?
Дети декламируют стихотворение
-Воробей и ворона, снегирь, и синица –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
все хором: мы будем кормить их конечно же сами!
Сегодня мы пойдем на прогулку и возьмем наши кормушки, накормим птиц.
Воробей :
-Ну, а мне пора полакомиться приготовленным ребятами кормом. Прощайте!Чирик!
Дети прощаются с воробушком.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Предполагаемые ответы детей: о птицах о, зимующих птицах.
Какие птицы остаются с нами зимовать? (ворона, дятел воробей)
Помогите мне назвать еще зимующих птиц? (синица, сорока)
Почему птиц надо подкармливать? (Корма мало, птицы могут погибнут)
Воспитатель подводит итог: да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год.