Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы нашего города»

Галина Калашникова
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы нашего города»

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами родного города, с особенностями внешнего вида, питании. Закрепить правильное употребление названий птиц. Развивать зрительную и словесно-логическую память;; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах

Оборудование: Силуэтные изображения птиц: синица, воробей, свиристель, снегирь, ворона, сорока, голубь, дятел, клест; макет кормушки; разнообразный корм: семечки подсолнуха, семена арбуза, семена дыни, рябина, шишки, сало, крошки черного хлеба, крошки белого хлеба, пшено, геркулес, перловая крупа. Заранее выученное детьми стихотворение «Воробей и ворона, снегирь, и синица», «Покормите птиц» А. Яшин

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила вот такие следы (силуэты птичьих следов)

Интересно куда они ведут?

Навстречу детям летит воробей

Воробей: «Sos! Sos! Спасите! На помощь!»

Воспитатель: Кто бы это мог быть? И о какой помощи они просят? (Ребята высказывают предположения:)

Воробей: -Это мы, оставили следы.

Воспитатель: -Ты кто?

Воробей: - вы, меня не узнали?

- Я- воробей зимующая птица. А еще нас называют оседлые, потому что мы не улетаем. Зимуем дома.

А еще со мной остались зимовать.

Голуби- Они не боятся людей, берут корм прямо с ладони.

-Ёще вороны -птица важная, горластая. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост- чёрные.

-А дятла легко узнать, они сидят на стволе дерева и стучат по нему клювом, чтобы извлечь из-под коры насекомых и этим спасает деревья от гибели. У него красная шапочка на голове.

(Показ фото птиц на экране через проектор.)

Воспитатель: Ребята, кто запомнил названия птиц. Давайте вместе проговорим-вороны, голуби и дятлы (дети повторяют)

Воробей:

-В суровое, зимнее время, совсем не остается корма семян и ягод, все покрыто снегом или ледяной коркой. Из-за этого большая часть птиц погибает.

-А, чтобы не замерзнуть мы прячемся в ветках деревьев или под крышей домов.

Воспитатель:

-Что и нам стало холодно. Ребята, давайте погреемся.

Музыкальная разминка "Зимняя пляска"

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши. /

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

(Имитируют движение надевание рукавичек на правую и левую руку)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

/Дети прыгают на двух ногах. /

Воспитатель:

-не все птицы улетели в теплые края, некоторые, наоборот, прилетели зимовать к нам.

- Это синички и сороки. Иногда можно встретит свиристель.

Посмотрите на экран! Синица – это маленькая птичка с желтеньким животиком, на голове у нее чёрная шапочка. Очень шустрые птички. А сороку легко узнать

Воспитатель обращается к детям: Как помочь птицам зимой (Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц)

Воспитатель: правильно ребята! Мы будем подкармливать птиц!

Воспитатель :-«Наша помощь птицам зимой – доброе дело каждого».

-Чем можно подкармливать зимующих птиц? Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей к столам.

-Посмотри воробушек, ребята с мамами и папами смастерили кормушки

-Поиграем в игру «Собери корм в кормушки!»

Ребята, давайте разложим в кормушки корм для птиц, а воробушек нам подскажет кому какой корм.

Воробей: да, расскажу какие лакомства мы любим.

Дети раскладывают в кормушки приготовленный корм в мешочках

Воробей: Правильно. Ах! Подсолнечные семечки самое любимое лакомство и еще крошки (высушенного) белого хлеба.

-Различные крупы: пшено, овес, просо для нас- воробушек.

-Синичкам положите кусочки несоленого сала сыра, сливочного масла. Лучше подвесить их на ниточках к веткам деревьев и кустарников.

А подсушенные яблоки и ягоды. Лучше наколите их на веточки. И отдайте воронам и дятлам.

А еще зимующие птицы любят тыквенные, арбузные, овсяные хлопья (без добавок, сырые орехи, изюм

Воспитатель: Ребятки, помогите мне вспомнить. Каких птиц мы будем подкармливать?

Дети декламируют стихотворение

-Воробей и ворона, снегирь, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

все хором: мы будем кормить их конечно же сами!

Сегодня мы пойдем на прогулку и возьмем наши кормушки, накормим птиц.

Воробей :

-Ну, а мне пора полакомиться приготовленным ребятами кормом. Прощайте!Чирик!

Дети прощаются с воробушком.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Предполагаемые ответы детей: о птицах о, зимующих птицах.

Какие птицы остаются с нами зимовать? (ворона, дятел воробей)

Помогите мне назвать еще зимующих птиц? (синица, сорока)

Почему птиц надо подкармливать? (Корма мало, птицы могут погибнут)

Воспитатель подводит итог: да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы нашего города»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Зимующие птицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД