Бояркина Дарья Сергеевна
Конспект занятия «Зимние забавы малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Цель: укрепление здоровья малышей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления малышей о признаках зимы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении ребятами различных упражнений и заданий в процессе подвижных игр.
Развивающие:
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы малышей“» размещена в разделах
- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений; развитие коммуникации.
Воспитательные:
- воспитывать командный дух;
- продолжать прививать малышам интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к друг другу.
Ход деятельности:
1. Часть вводная.
Воспитатель: Малыши, послушайте стихотворение:
Ай да, зимушка – зима,
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
И девчонки? И мальчишки?
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и весёлое из всех времён года.)
Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты: если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная).
Показ инсценировки.
На деревья, на аллеи
Снег летит.
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег с небес спускается,
Сказка начинается!
Воспитатель: В маленькой избушке на лесной опушке жил-был Гном - Яшка.
Вот как-то вышел гном на улицу, куда не глянь повсюду белым бело. Снег украшает деревья, наряжая их в белые шубки. Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Снежинки блестят на солнце, ослепляя глаза.
Пошел гномик по лесу погулять. Как хорошо зимой в лесу! Вдруг видит, сидит зайка. Сидит, скучает.
Гномик спрашивает:
– Зайка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – говорит зайчик. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай слепим снеговика – ответил гномик.
– У нас получился чудесный снеговик, снеговик просто загляденье – говорит зайчик. – Делать что-то вместе очень приятно и весело.
Побегу, расскажу о снеговике своим друзьям.
Убежал зайка, а Гном Яшка пошел по лесу дальше гулять. Идёт, зимней красотой любуется. Вдруг видит, сидит белка.
Гномик спрашивает:
– Белочка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – говорит белочка. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой в снежки поиграем – ответил гномик.
Началось у них тут веселье, настоящая «битва» — «битва» снежками.
– Спасибо тебе, гномик, – говорит белочка. – Играть было очень весело. Интересную ты забаву придумал.
Побегу, расскажу о ней своим подружкам.
Ускакала белочка, а Гном Яшка пошел по лесу дальше гулять. Тут смотрит, лисичка-сестричка сидит:
– Лисичка-сестричка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – отвечает лиса. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой на саночках покатаемся – ответил гномик.
– У меня нет саночек, – говорит лисичка.
Сбегал гномик за саночками. Катаются с горы на саночках с веселыми криками и смехом.
– Спасибо тебе, гномик, – говорит лисичка. – Мне очень понравилось кататься на санках.
– Приходи еще. Я много зимних забав знаю!
Воспитатель: Ребята, Гном Яшка тоже приглашает нас на зимнюю прогулку. Давайте отправимся на прогулку и поиграем в зимние забавы.