Получи документы

Конспект НОД «Зимние явления в природе» для старшей группы

Вера
Конспект НОД «Зимние явления в природе» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы

Подготовил: воспитатель

Муратова Вера Александровна

Тема: «Зимние явления в природе

Задачи:

Образовательная: расширять представления о зимних изменениях в природе;

Развивающая: развивать познавательную активность;

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы: Беседа, вопросы детям, сюрпризный момент (предварительная работа, индивидуальная работа, дифференцированный подход с учетом умений навыков детей).

Приё мы руководства деятельностью детей в ОД:

Публикация «Конспект НОД „Зимние явления в природе“ для старшей группы» размещена в разделах

1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей: комментирование.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, моделирование.

4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки

План ОД

1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть (деятельностный подход) : 14 мин.

Определение способа решения проблемы

Планирование

Загадки

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Длительность ОД: 25 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть Здравствуйте ребята! Я очень рада всех Вас видеть на сегодняшнем занятии. Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку?

Ответы детей: Да.

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным.

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: «Пришла … (зима!».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Основная часть Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете? А какие зимние месяцы существуют? С какого месяца начинается зима? А с какого – Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу рассказать вам о зимних явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете.

2. Просмотр презентации «Зимние явления в природе».

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети просматривают презентацию «Зимние явления в природе».

Воспитатель: Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, это зимние месяцы (слайд №3). Какие зимние явления природы мы здесь видим? (слайд №4, 5, 6)

Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?

Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.

Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайд №7). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайд №8). Такое состояние погоды называется «Оттепель».

(слайд №9). Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.)при замерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

(слайд №10). Воздушный пар превращается в капельки воды, когда остывает. Это и есть туман. В мороз туман образуют мельчайшие кристаллики льда, которые потом, падая на деревья, образуют иней, такая зимняя роса. Чаще всего так и бывает. Сначала туман, потом иней. Значит, туман — это слишком насыщенный льдинками воздух.

Воспитатель: А как называется мелкий дождик? Мелкий дождик называется изморозь (слайд №11). Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней (слайд №12).

Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами.

По ходу обсуждения звучит спокойная музыка, и показываются на экране картинки.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?»(среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме).

Физкультминутка. Упражнение «Снег».

Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)

На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в снежную лабораторию, в которой происходят чудеса со снегом и где я буду лаборантом. (одеть белый халат)

(Помощник воспитателя приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?

Ответы детей: Снег становится влажным, липким.

Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?

Ответы детей: Можно скатать комочек.

Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?

Ответы детей: Снег тает в руках.

Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?

Ответы детей: Снег превратится в воду.

Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Правильно! Сегодня когда я пришла в детский сад я специально оставила снег в теплом помещении. Сейчас он уже растаял и превратился в воду. Давайте мы рассмотрим какая же это вода. Можно ли эту воду назвать чистой? (рассматриваем через лупы и пропускаем через фильтр).

Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Давайте аккуратно выльем воду в эту формочку.

Дети сливают воду в приготовленную формочку.

(Помощник воспитателя уносит формочки с водой).

Воспитатель: Когда вечером вы пойдете домой, то увидите свои формочки, в них уже будет лёд.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Саша, что нового ты узнала? Соня, чем тебе понравилось заниматься? Вам было интересно? Захар, что тебе было интересно? Ангелина, о каких зимних явлениях ты узнала сегодня?

Воспитатель: Дети, вы сегодня были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания о зимних явлениях природы. Теперь вы можете поделиться ими со своими товарищами. А сейчас вернемся в группу.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Длительность ОД: 25 мин

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Зимние картины. Пластилинография. Творчество детей старшей группыЗимние картины. Пластилинография. Творчество детей старшей группы Сколько в зиме волшебства! Все в ней сказочно! А первый снег… Наблюдаешь, как снежинки тихо падают на землю и все укутывается белой пеленой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние явления в природе» для старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимние явления в природе» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД