Анна Шелковская
Конспект занятия «Зима. Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»
Зима.
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка на тему: Зима.
Коррекционно – образовательная задача: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствовать умение подбирать однородные определения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, образовывать антонимы, грамматически правильно строить предложения.
Публикация «Конспект занятия „Зима, Рассказ по серии картинок „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и речевой моторики.
Коррекционно – воспитательная задача: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: сундучок, письмо с заданиями, снежинки, снеговики по размерам, проектор, презентация.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся, здравствуйте. А сейчас я предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять,
1,2,3,4,5,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Логопед: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте её :
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
ДЕТИ: Зима!
Логопед: Ребята, давайте вместе с вами вспомним зимние сказки.
Дети: Морозко, Снегурочка, Снежная королева, Серебряное копытце, Три орешка для Золушки, Двенадцать месяцев.
Логопед: А в какой сказке встречаются все месяца года?
Дети: Двенадцать месяцев.
Логопед: Кажется метель начинается, все дороги заметает. Так и замерзнуть не долго. Ой, ребята, смотрите, горит костер. Давайте и мы с Вами погреемся у костра. Смотрите сундучок и письмо. Сундучок не открывается. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам братья 12 месяцев. Мы приготовили вам сундучок с сюрпризом, но сундучок не простой, а волшебный. Сундучок откроется только тогда, и вы узнаете какой сюрприз в нём, когда вы соберёте 5 снежинок. Чтобы заработать снежинки вам нужно выполнить задания, и за каждое выполненное задание вы будете получать снежинку. Желаем вам удачи, братья 12 месяцев»
Логопед: Вы хотите узнать какой сюрприз в сундучке? Что для этого тогда нужно сделать?
Дети: Нужно выполнить задания. И получить снежинки.
Логопед: Давайте постараемся, чтобы за каждое задание мы получили снежинку. Ой, ребята, а здесь ещё что –то лежит, посмотрим? А это наверное и задания братьев месяцев. Давайте посмотрим 1 задание. (открываю конверт 1)
Логопед:
С куклой нашей поиграйте,
Шире ротик открывайте.
Ну, скорее не зевай,
С нами весело играй!
Давайте сядем за столы и выполним первое задание. Посмотрите какая коробочка, давайте её откроем. Ой, ребята это кукла «Язычок», с которой мы поиграем
Артикуляционная гимнастика с использованием куклы «Язычок».
«Сосулька» - высунуть острый язык вперёд, держать на счёт до пяти.
«Ураганный ветер» - ветер сильный, качает язычок вверх – вниз.
«Чистим снег» - поработаем язычком, уберём весь снег, облизываем верхнюю губу.
«Сугробы» - острым язычком упираемся в щёки поочерёдно, показываем сугробы.
«Санки-ледянки» - а теперь покажем на каких санках – ледянках мы катаемся, округлили язычок.
Логопед: Молодцы! Ребята посмотрите, а вот и снежинка за задание. Теперь давайте откроем конверт со вторым заданием.
Дидактическая игра: «Назови красивые слова»
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Логопед: Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Логопед: Молодцы! Вот мы и вторую снежинку заработали. Сколько у нас уже снежинок? Давайте откроем следующий конверт. Ребята, а здесь картинки, что же надо с ними сделать? Послушайте задание: назовите большой и маленький предмет изображённый на картинке.
Дидактическая игра: «Назови большой и маленький предмет».
Снежинка - снежиночка
Сосулька – сосулечка
Горка – горочка
Река - речка
Санки – саночки
Дерево – деревце
Птица – птичка
Снеговик - снеговичок
Логопед: Молодцы! И это задание выполнили. И мы получает 3 снежинку.
Ну а сейчас немного отдохнём. Выходите на палас.
Физическая минутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Логопед: Немного отдохнули, а теперь нам ещё нужно заработать 2 снежинки. Давайте встанем возле доски, так чтобы всем было видно. Итак, вот наше задание: Исправь ошибки. Ребята, я буду говорить неправильные предложения, а вы их исправляйте.
Дидактическая игра: «Подбери антонимы».
- Нужно исправить предложение.
Зимой снег чёрный – Зимой снег белый.
Зимою лёд мягкий – Зимой лёд твёрдый.
Зимою снег капает – Зимою снег идёт.
Зимою бывает листопад – Зимою бывает снегопад.
Лёд шершавый – Лёд скользкий.
Зимой на улице жара – Зимой на улице мороз.
Зимой одеваемся легко – Зимой одеваемся тепло.
Снеговика строят – Снеговика лепят.
На коньках качаются – На коньках катаются.
Логопед: Молодцы! Выполнили задание и заработали ещё одну снежинку. Давайте подойдём к столу, у нас осталось последнее задание. Ребята для выполнения этого задания, нам надо разбиться на пары. Перед вами конверты, посмотрите что там внутри? А вот и задание: Разложите снеговиков в порядке возрастания.
А теперь поменяйтесь местами, и проверти, правильно ли выполнили другие пары детей.
Логопед: Вот мы с вами выполнили последнее задание и получаем снежинку. Давайте сосчитаем, сколько снежинок у нас получилось?
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. Хватит нам снежинок, чтобы открыть сундучок? Давайте откроем его! А угостимся мы в группе.
Итог.
Логопед: 1,2,3 в круг ко мне скорей иди.
Ребята, а что же мы сегодня делали? Да, мы с вами открыли сундучок, потому что выполнили задания и получили снежинки.
А скажите, какое задание вам больше всего запомнилось?
А какое задание было самое трудное для вас?
Мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания. А теперь поедем в группу угощаться.