Получи документы

Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями «Зима»

Ирина Марченко
Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вам конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3-4 лет с родителями.

Тема: «Зима»

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, желание участвовать в играх, в выполнении заданий. Вызывание речевой активности.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег, земля покрыта снегом, Мороз щиплет ручки, носики, щёчки, люди одевают тёплую одежду).

Публикация «Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями „Зима“» размещена в разделах

2. Стимулировать познавательный интерес, слуховое внимание.

3. Пополнить пассивный и активный словарь по теме «Зима», «Одежда», «Обувь».

4. Развивать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный ротовой выдох.

5. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

6. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: портативная колонка, сотовый телефон, интерактивная доска, магнитная доска.

Аудиозаписи: «Зимняя мелодия», звуки природы: метёт метель, скрип снега, «Вот так холод, вот мороз», «Танец со снежинками», «Игра со снежками», песенка «Покатай снежок».

Презентация «Зима», снежинки по количеству детей.

Предметные картинки: туча, дом, машина, дорога, горка, дерево. Изображение мальчика Вани и Ани, предметные картинки зимней, летней одежды, обуви. Небольшое ёлочное дерево. Картонные варежки, ватные комочки по количеству детей. Распечатка для игры «Найди снежинке пару» по кол-ву детей. Цветные карандаши. Белые салфетки или белые бумажные полотенца. Ватные диски, бархатный цветной картон (тёмных тонов) для игры «Почини снежок» по кол-ву детей. Снежные комочки. Сюжетные картинки с изображением лета и зимы.

Ход занятия:

Приветствие. Логопед эмоционально и тепло приветствует каждого участника занятия (детей с их родителями, родители с детьми садятся полукругом на стульчиках, дети впереди, родители сзади).

Игра-приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Логопед: Отлично! Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Психологический тренинг " Зимушка - зима" (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Логопед: … Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее слушать дальше? Она легкая, немножко грустная, снежная, пушистая, загадочная… Я вам открою тайну. Это зимняя мелодия. Её можно услышать только зимой, когда в природе все замирает, засыпает. Сегодня я хочу вам рассказать, что такое зима. А вы мне, ребята, поможете?

Дети: - Да.

Показ презентации «Зима».

Логопед: - Тогда слушайте. Так что такое зима?

(слайд 1) Это когда солнышко светит, но не греет.

(слайд 2) Часто идёт снег.

(слайд 3) Снег лежит везде.

(слайд 4) Метёт метель ( звук природы: метёт метель). У-У-У – метёт метель! Произнесите, как метёт метель. (дети произносят звукоподражание).

(слайд 5) Появляются сугробы. На улице холодно. Слышно как скрипит снег под ногами ( звук природы: скрип снега). Мороз щиплет ручки (с показом на себе, носик, щёчки и чтобы не замёрзнуть, на улицу мы надеваем какую одежду? … Тёплую, зимнюю.

(слайд 6) Посмотрите, во что одета мама: в шубу, сапожки. На голове платок. А во что одет малыш? Что на нём? (дети перечисляют по речевой возможности предметы одежду или повторяют, договаривают слова за логопедом). Вот такую тёплую одежду должны надевать зимой взрослые и дети. В ней можно выходить на улицу и играть в весёлые игры. Тогда точно не замёрзнем!

Музыкальная игра «Вот так холод, вот мороз». Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Логопед: - Славно мы с вами поиграли.

Игра «Одень Аню и Ваню на улицу».

Логопед: - Познакомьтесь, это девочка Аня, а это мальчик Ваня. Как девочку зовут? Как мальчика зовут? Аня и Ваня хотят идти гулять. Только они не знают, что одеть на улицу зимой. Поможем им подобрать одежду? (на столе выкладываются предметные картинки летней, зимней одежды, обуви. На магнитной доске прикрепляются картинки Вани и Ани. Дети выбирают картинки, по возможности называют их и располагают их рядом с Ваней и Аней).

Логопед: - Ребята, посмотрите (обращается внимание на раскрытую ладошку логопеда, на которой лежит снежинка)

Странная звёздочка

С неба упала:

Мне на ладошку

Легла и пропала. (смена рук, снежинку в руке спрятать за спину)

- Что это было в моей руке? Снежинка (показ). Какая она маленькая, красивая, белая! Она упала вот с этой тучи. (показ картинки). Что это?

Дети: - Туча. (вызывание слова)

Логопед: - С этой тучи спустились на землю много снежинок. Сейчас я вам их раздам (раздаю по снежинке). Какая у тебя, Богдан (Маша, София., снежинка? ( вызываю слова: большая, красивая, белая) А теперь покажем, как спускаются ваши снежинки с тучи, кружатся и падают на землю.

Танец со снежинками под мелодичную песню. Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Завертелся наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елкой улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Игра «Куда падают снежинки?»

Логопед: - Ваши снежинки улеглись под ёлочку. А куда ещё могут упасть снежинки? ( прикрепляются на доску предметные картинки: дом, шапку, дорогу, варежку, дерево). Моя снежинка упала на дорогу (прикрепляю снежинку на магните возле картинки). А куда, Маша, упала твоя снежинка? Выбери картинку. (ребёнок выбирает картинку, по возможности называет её и прикрепляет снежинку рядышком с предметной картинкой и т. д.)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку с варежки»

(Каждому ребёнку дается картонная варежка и комочек ватки. Логопед показывает, как правильно делать вдох и выдох, стимулирует детей повторить за ним, дуть на снежинки, чтобы они летели как можно дальше. Родители тоже дуют на снежинки, превращая процесс в увлекательное занятие.)

Игра «Найди снежинке пару»

Логопед: - А вы знаете, ребята, что снежинки на землю падают все разные. Трудно найти две одинаковые снежинки. Для вас будет задание: найдите одинаковые снежинки и соедините их (дети выполняют задание). Какие это снежинки по размеру? ( вызывание слов: большие, маленькие. Если ребёнок затрудняется сказать, логопед предлагает показать, где у него большие (маленькие) снежинки).

Л: - Как мы рады, что зима

В гости снова к нам пришла!

Снегом землю укрывает,

Поиграть нас приглашает.

Логопед: - А в какие игры можно играть со снегом?. (показываются снежки). В снежки! Но их так мало! Давайте слепим снежки.

Игра «Лепим снежки!» Мы будем их лепить из бумаги (лучше всего подойдут белые салфетки или белые бумажные полотенца). Посмотрите как! (логопед показывает детям, как комкать из бумаги комочки – «снежки».)

Логопед: - Что вы слепили?

Дети: - Снежки.

(После того как дети налепили снежки, можно в них поиграть – бросать снежки друг в друга, под музыку «Игра со снежками».)

Логопед: - Посмотрите, наши снежные комочки рассыпались. Давайте их починим. Игра «Почини снежки». (предлагаются белые ватные диски на тёмном бархатном картоне, разрезанные на 2-3 части и целый ватный диск. Складывать снежки лучше по одному. Перед ребенком нужно будет выложить составные части одного снежка и предложить сложить их вместе. Начинать лучше с самого простого случая – двух половинок.)

Логопед: - Что мы починили?

Дети: - Снежки.

Логопед: - Они у нас получились кругленькие. Какие, Маша, получились снежки?

Дети: - (вызывание слова)

Логопед: - Их можно катать. Вот так! (прокатывается снежок по полу). Игра «Покатай снежок». Давайте, мы их покатаем друг другу. Маша будет катить Богдану, София будет катить маме. (И т. д.) Богдаша должен сказать: «Маша, кати!», София должна попросить маму: «Мама, кати!». А потом Маша (София) попросить Богдашу (маму) прикатить ему (ей) снежок.

Л: - Молодцы! А теперь я вам предлагаю под песенку «Покатай снежок» выполнить движения, показать, как вы во дворе гуляете, катаете снежки, высоко поднимаете их над собой, бегаете с ними и показываете друг другу, бросаете их, собираете их и относите под ё лку:

Дети во дворе гуляли

И снежки они катали.

И вот этак и вот так

И вот этак и вот так.

Дети со снежком плясали

Высоко его подняли.

И вот этак и вот так

И вот этак и вот так.

Друг за другом побежали

И снежок всем показали

И вот этак и вот так

И вот этак и вот так.

А потом в снежки играли

И в друзей снежки бросали

И вот этак и вот так

И вот этак и вот так.

Все снежочки соберём

К ёлке их мы отнесём.

И вот этак и вот так

И вот этак и вот так.

Итог занятия

Логопед: - А теперь пришло время загадать загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, метёт пурга, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Дети: - Зима. (вызывание первых слов)

Логопед: - У меня есть картинки. Дид. игра «Когда это бывает». Посмотрите и выберите, на каких из них нарисована зима. Как вы узнали, что это зима? … Что из тучки падает на землю зимой?. Что можно лепить из снега? … Во что можно поиграть со снегом?. На улице тепло или холодно? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 летКонспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с мячиками» для детей с ООВ 8–12 лет «Коррекционно – развивающее занятие» Тема: «Игры с мячиками» Цель: Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека) Индивидуальные особенности детей: Дети с недостаточным уровнем развития познавательных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Весна на огороде» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года) (ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ) «ВЕСНА НА ОГОРОДЕ» Автор-составитель:.

Консультация для родителей неговорящих детей раннего возраста Частой речевой патологией, с которой встречаются логопеды, является задержка речевого развития (ЗРР). При обследовании ребенка, важно выяснить,.

Консультация для родителей неговорящих детей Работа с родителями не говорящих детей Основной задачей работы с родителями является объяснение того, как следует вести себя по отношению.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Сценарий развивающего занятия для детей 1,5–3-х лет Игра на установление эмоционального контакта. Петрушка (би-ба-бо). Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями «Зима»
Опубликовано: 17 января 2018 в 03:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД