Лучший педагог года

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы

Екатерина Хрущёва
Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Публикация «Конспект НОД „Живые и неживые предметы“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т. д.).

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, посадка лука в ящик.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки, словесные (беседа, подводящие диалоги, информационные (схемы).

Материал: квадратные академические шапочки (по количеству детей, кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, капельки дождя (по количеству детей, медали (по количеству детей, ноутбук, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т. д., схема роста дерева.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Звуки природы».

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т. д.) под аудиозапись «Звуки природы».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

-Ребята, а вы хотите стать настоящими учеными? (да).

-Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. Проходите, надевайте шапочки (такие шапочки носят ученые, садитесь на рабочее место ученого (дети надевают шапочки и садятся на стульчики).

2. Основной этап деятельности.

- Ученые открывают что то новое. Мы сегодня тоже будем делать открытия. Мы же тоже теперь ученые? (да).

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку (да)

-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет (Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.

-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая (нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т. д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы!

Растение – тоже живой организм.

Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.

-Ребята, посмотрите какая у нас в группе полянка красивая и на ней растут цветочки, травка.

А давайте поиграем? (давайте).

Физминутка «Капельки» (звучит аудиозапись «Звуки природы»).

-Я вас превращаю в капельки дождя. Берите капельки дождя (дети берут капельки, бегите, поливайте цветы, травку, землю (дети под музыку бегают, «поливают» полянку).

- Всё, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Рост.

Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)

-Ребят, как вы думаете животные живые (да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т. д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул (нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:

-Ну вот ребята, наша работа подошла к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?

-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).

-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т. д.). Почему эти предметы неживые (не дышит, не питается, не растет и т. д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т. д.). Почему они живые (дышат, питаются, растут и т. д.).

-Молодцы ребята! Я хочу вручить вам медаль за активную работу на занятии! Поздравляю вас!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька» Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по картинкам Конспект занятия по развитию речи младшая группа Тема: «Живые картинки» Старший воспитатель: Цирон Елена Константиновна.

Конспект НОД для второй младшей группы «Осенняя палитра» Осенняя палитра Цели: 1. Продолжать знакомить детей с холодными и тёплыми цветами. 2. Закреплять навык использования техники рисования «набрызг».

Конспект НОД «Опасные предметы» во второй младшей группе НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: • Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или.

Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: обучающие: -закреплять знания детей о диких и домашних животных; развивающие: -развивать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.

Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект занятия для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хрущёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД