Елена Булавченко
Конспект занятия «Жители подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Жители подводного мира
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Задачи:
Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания; закреплять умение определять принадлежность животного к своей группе.
(Познавательное развитие)
Публикация «Конспект занятия „Жители подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас, развивать связную речь; побуждать образовывать прилагательные от существительных.
(Речевое развитие)
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.
(Социально - коммуникативное развитие)
Развивать фантазию, воображение во время раскрашивания заранее изготовленных из полимерной глины подводных обитателей ; развивать мелкую моторику во время работы; вызвать у детей желание создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
(Художественно – эстетическое развитие).
Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
(Физическое развитие)
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
Изготовление заготовок «морских обитателей из полимерной глины»
Конструирование «Аквариума» из картонной коробки.
Методы и приёмы»
- словесный : беседа
- наглядный : просмотр слайдов
- игровой : воображаемая ситуация
-практический: физминутка, раскрашивание «морских обитателей».
Материалы и оборудование:
заготовки морских обитателей из полимерной глины, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, «аквариум», креповая бумага, показ слайдов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку детям.
Есть пескарь, карась, уклейка,
Угорь, вобла и плотва.
Но назвать ты сам сумей – ка
Одним словом все слова. (рыбы)
Правильно, это рыбы? Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать ещё больше?
Ну тогда я вам предлагаю отправится в необыкновенно увлекательное путешествие на дно моря,
в этом нам поможет наш друг - Компьютер. С его помощью мы познакомитесь с обитателями моря.
2. Просмотр слайдов о морских обитателях. Загадывание загадок.
С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей, воспитатель загадывает загадки.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбки)
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный.
В море ест, и в море спит-
Так живёт на свете…. (кит)
Вот так чудо, вот так диво,
Зонтик жжётся как крапива,
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь, быть беде (медуза)
Восемь рук, иль восемь ног,
Кто же это?. (осьминог)
У рыбок свой хамелеон!
Кто нам подскажет, кто же он?
Закончит все свои дела
Со дном сливаясь (камбала)
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (щука)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки. (ёрш)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей
3. Физкультминутка. «Рыбки».
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть (произвольно машут руками и двигают ногами)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать! (Повороты туловища влево-вправо)
Рыбка спинку изогнула, (прогибают спинки)
Крошка хлебную взяла, (наклон вперёд)
Рыбка хвостиком махнула, (волна рукой)
Рыбка быстро уплыла. (садятся на места)
4. Беседа – рассказ «Рыбы»
Вы сегодня многое узнали о морских обитателях. Практически все рыбы имеют позвоночник, а дышат они чем? Правильно жабрами. А как вы думаете, как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста). Совершенно верно, а ещё хвост служит рыбам «рулём», при помощи хвоста рыбы поворачивают. Как дышат рыбы? (жабрами) Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй) Вы знаете что рыбы живут в море, реке, озере, пруде и в аквариуме. Как называются рыбы, живущие в море? (морские) Как называются рыбы, живущие в пресных водоёмах? (пресноводные) Как мы называем рыб которые живут в аквариуме? (аквариумные).
На земле много водоёмов с пресной водой –реки, озёра, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Карпы, караси, ерши, щуки. Щука – хищница, живёт в реке и озере, поедает мелких рыбёшек.
Самые красивые и необычайные рыбы – это морские. Большинство из них хищники. Акулы питаются другими животными, могут нападать на людей – касатки. Акулы очень быстро плавают, у них мощные челюсти с несколькими рядами зубов, а чешуя жёсткая как наждачная бумага.
Аквариумные рыбки очень красивые, в наше время аквариумных рыбок можно встретить повсюду: в домах, в офисах и даже в детских садах.
5. Практическая работа по теме: «Заселим наш аквариум»
Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сделать морских обитателей для нашего «аквариума»
кого из морских обитателей вы хотите разукрасить? (уточняется выбор каждого ребенка как и чем можно украсить морских животных изготовленных детьми накануне из полимерной глины)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.
После выполнения работы помещаются в «аквариум» сделанный из картонной коробки, украшают его водорослями и ракушками.
6. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники!
- Легко ли было создавать морских обитателей?
- Какие были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Какой морской обитатель вам больше всего понравился?
Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.
Подготовила воспитатель старшей – разновозрастной группы «Почемучки» Булавченко Е. А.