Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зелёные гости. №2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать представление о растительном мире, семенах и конкретных растениях (цветах).
Образовательная область Задача
Познание Дать детям представление о семенах. Познакомить с алгоритмом роста растения.
Социализация Развитие навыков взаимопомощи.
Чтение художественной литературы Воспитывать умение слушать стихи.
Коммуникация Способствовать развитию речи детей. Добиваться полных ответов. Закрепить в активном словаре детей слова: семена, росток. Поощрять познавательные вопросы детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зелёные гости, №2“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Труд Воспитывать ответственное отношение к поручениям (убрать все карандаши в подставку после выполнения работы).
Художественное творчество Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие продуктивной деятельности детей (рисование). Формировать умение раскрашивать фигуры не выходя за контур.
Здоровье Приучать детей сохранять правильное положение тела во время работы за столами.
Физическая культура Закрепить ориентировку в пространстве, и навыки правильного дыхания во время физической минутки.
Музыка Расширить кругозор детей в части музыкального искусства, используя средства разных жанров.
Безопасность Расширить кругозор детей в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности.
Оборудование: мультимедиа, семена цветов, картинки цветов, контур цветов на каждого ребёнка, папка с пустыми файлами, магнитофон.
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь?
Дети:
-Да.
Воспитатель выходит, вносит коробку.
Воспитатель:
-Ребята нам прислали посылку!
-Вам интересно, что в ней?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята, кто знает, что это нам прислали?
Дети:
-Семена.
Воспитатель:
-Ребята, а кто знает, для чего нам нужны семена?
Дети:
-Чтобы выращивать растения.
Воспитатель:
-Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок на коробочке с семенами и подумаем, семена чего это.
Дети:
-Семена цветов.
Воспитатель:
-Ребята, а какие цветы вы видели на прогулке?
Дети:
-Ландыши и одуванчики.
Воспитатель:
-Ребята, у меня две картинки. Где здесь одуванчик, а где ландыш? (Дети выходят, показывают).
Воспитатель:
-Какие листья у ландыша?
Дети:
-Длинные и широкие.
Воспитатель:
-Каким цветом листья?
Дети:
-Зелёные.
Воспитатель:
-Каким цветом цветы у ландыша?
Дети:
-Белые.
Воспитатель:
-На что похожи?
Дети:
-На колокольчики.
Воспитатель:
-Какие листья у одуванчика?
Дети:
-Длинные, резные.
Воспитатель:
-Каким цветом листья?
Дети:
-Зелёные
Воспитатель:
-Каким цветом цветы у одуванчика?
Дети:
-Желтые.
Воспитатель:
-Вика расскажет нам стихотворение про ландыш.
Вика:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты?
-Маша Галюк расскажет нам стихотворение про одуванчик.
Маша:
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите посмотреть как малютки-семена превращаются в красивые цветы?
Дети:
-Да.
Показ видео.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете название ещё каких-нибудь цветов?
Дети:
-Тюльпан, роза, василёк, ромашка, колокольчик.
Физкультурная минутка.
В поле я гуляю, ноги поднимаю.
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный, чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы
Много будет красоты.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая у нас есть книга. Как вы думаете, про что эта книга?
Дети:
-Про цветы.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим. (смотрим)
-Ребята, книга у нас оказалась пустая, наверно подул сильный ветер и раздул все листы. Нам нужно восстановить эту книгу. Ребята вы согласны?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети:
-Это цветы.
Воспитатель:
-Ребята, а чего не хватает у цветов?
Дети:
-Они не раскрашены.
Воспитатель:
-Ребята, давайте, возьмём по одному цветку и раскрасим, и вставим в нашу книгу.
Дети берут по одному цветку и садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок.
Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Распускает лепестки
Красоту их вижу
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра как птенчик.
Воспитатель:
-Сели правильно и приступаем к работе. Стараемся, чтобы в нашей книге были красивые цветы.
Вставляем раскрашенные цветы в книгу.
Воспитатель:
-Ребята, из чего появляются цветы?
Дети:
-Из семян.
Воспитатель:
-Какие цветы мы с вами видели?
Дети:
-Ландыши и одуванчики.
Воспитатель:
-Какие цветы вы ещё знаете?
Дети:
-Ромашка, тюльпан, василёк, колокольчик, роза.