Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии

Инна Щоголева
Здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. С этим трудно поспорить. Особенно большую тревогу в последнее десятилетие у специалистов вызывает состояние здоровья детей. Большую часть времени наши дети проводят в школе. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, конкурсах, обязательное посещение двух школ: общеобразовательной и музыкальной, занятия в группе продлённого дня – всё это дополнительная серьёзная нагрузка на растущий организм. Слайд 3 В новом государственном стандарте одним из приоритетных направлений является здоровьесбережение. В этом году наша школа разработала проект «Здоровьесберегающие технологии». Наша кафедра работает над этой темой не один год, поэтому мы хотим поделиться с вами своим опытом. Слайд 4 ЗСТ – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Слайд 5 ЗСТ очень много. Вы можете найти их в специальной литературе, в Интернете на свой выбор. Это – утрення зарядка, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глах, точечный массаж, физкультурные занятия, профилактика плоскостопия и нарушений осанки, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники, релаксация, прогулки на свежем воздухе, психогимнастика, стрейчинг, динамическая перемена… И это только малая часть того, что можно применять на практике. С чего же должен начинаться день для школьника? Слайд 6 С зарядки. Обратите своё внимание на само название процедуры – зарядка, то есть действие, которое зарядит ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Зарядка • Помогает проснуться • Улучшает общее самочувствие • Даёт заряд бодрости, помогает наполнить свой день энергией • Повышает настроение и работоспособность • Укрепляет здоровье • Улучшает подвижность суставов • Активизирует все процессы в организме. Слайд 7 Одна из форм работы с детьми – это проведение утренних встреч, которые содействуют созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе, настраивают на совместное пребывание и активную деятельность в течение дня. Утром встаё м с детьми в круг и говорим: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй друг- (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй друг- (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками) Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть, (приседаем) Можем мы большими быть (встаём) Но один никто не будет. Слайд 8 Дыхание является важнейшей функцией организма. Древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. • Каша кипит • Ветерок • Задуй свечу Слайд 9 Ещё Сухомлинский говорил, что ум ребёнка лежит на кончиках пальцев. Развитию мелкой моторики рук на уроках мы уделяем большое внимание. Пальчиковая гимнастика сопровождает письменные виды работ в течение всего урока. Слайд 10 • Червячки • Енергизатор «Помощь» (с банковскими резинками) Слайд 11 Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. • В своей практике мы используем зрительную видеогимнастику, в ходе которой дети следят за движущимися предметами на экране. А сейчас для вас – гимнастика для глаз! (матрёшки) • Офтальмотренажёры по методике Базарного (плакат) • Пальминг (метод Бейтса-Шичко) Пальминг – это упражнение на расслабление глаз. Пальминг необходимо выполнять без очков и контактных линз. Чаше всего данное упражнение выполняется в положении сидя, упираясь локтями на твердую поверхность. хорошенько потрите ладони друг о друга, чтобы ощутить характерное тепло. В народе пальминг еще называют природным прогреванием глаз. Глаза необходимо закрыть теплыми ладонями так, чтобы края ладоней охватывали нос, а плотно сомкнутые пальцы перекрещивались между собой. Ладони должны быть похожи на маленькие лодочки, для того чтобы они не соприкасались с глазами. Очень важно помнить, что на глаза ни в коем случае нельзя давить и создавать напряжении, а свет не должен проникать сквозь пальцы. Для удачного выполнения упражнения необходимо создать себе внутренний полный комфорт. Очень хорошо помогают приятные воспоминания. Попробуйте нарисовать мысленно приятную картину – морской пейзаж, лес, горы, цветущие поле. Также постарайтесь расслабить мышцы спины, плеч, шеи (именно для этого вам нужен упор на локти). Перед тем как закончить пальминг, снимите ладони с лица, не открывая глаза несколько секунд. Несколько раз поверните голову в правую и левую сторону, после чего быстро-быстро поморгайте. Слайд 12 Зарядки для шеи: Читаем стихотворение с наклоном головы. Слайд 13 Для профилактики плоскостопия мы используем коврик здоровья с приспособлениями для массажа стопы – шершавая поверхность, деревянные палочки, крышки от бутылок, резиновые трубочки. Слайд 14 • Для профилактики нарушений осанки при выполнении письменных упражнений мы используем мешочки с солью, которые помогают удерживать осанку при письме. Во время письма дети кладут мешочек на голову. • После ответов у доски дети проверяют осанку у стены здоровья, делают поворот вокруг себя для тренировки вестибулярного аппарата и садятся на место. • Встаём-садимся несколько раз за урок, если входит кто-то в класс. Слайд 15-16 Польза физминуток очевидна. Предлагаем поучаствовать в музыкальной паузе «Шёл козёл по лесу» А теперь анимационная физминутка «Про варенье». Слайд 17 Стрейчинг – растяжка. Комплекс упражнений, применяемых в рамках стрейчинга, позволяет укрепить мышцы, улучшить координацию движений, стимулировать кровообращение, поддержать работу суставов, снять стресс и усталость, уменьшить травматизм. Упражнения стрейчинга рассчитаны на медленный ритм. При выполнении старайтесь контролировать свое дыхание: дышите ровно, глубоко и спокойно, делая вдохи через нос. • Соединение рук за спиной (10-30 с) • Тянем руку в противоположную сторону Слайд 18 Релаксация проводится с целью успокоения, нормализации нервной деятельности, мышечного расслабления, улучшения настроения, повышения работоспособности. Представьте, что вы вкусное, ароматное, розовое, малиновое желе. Вы спокойны и расслаблены. Но вот руки прикоснулись к вам, вы покачнулись и вздрогнули. А теперь на вас светит солнышко, вы начали растекаться и растаяли. Слайд 19 Энергизаторы – это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они позволяют успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать. • «Дождь» (видео) • Двое рисуют одним карандашом. Слайд 20 Для приобщения ребят к здоровому образу жизни мы ежегодно проводим спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Слайд 21-22 Изучая опыт других педагогов, школ, стран, мы заинтересовались некоторыми идеями. Чтобы направить двигательную активность детей предлагаем в школьном дворе и коридорах нарисовать игровую разметку. Слайд 23,24 Введение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы — дать необходимое образование, не менее важная задача — сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в нашей работе.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» Фотоотчет «Здоровье сберегающие технологии» с детьми среднего дошкольного возраста Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- один из популярных видов современных инновационных технологий,.

«Здоровьесберегающие технологии». Презентация Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» Парфеновой Е. В. на КМО по теме: «Использование современных здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Инна Щоголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД