Керимова Лилия Викторовна
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии» в первой младшей группе
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» г. Махачкала.
Конспект «Здоровьесберегающие технологии» Подготовила Воспитатель 1 мл. гр Керимова Л. В. Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Конспект занятия „Здоровьесберегающие технологии“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании и развитии здоровья ребёнка.
В работе с детьми 1 младшей группы я стараюсь использовать разнообразные здоровьесберающие технологии :
- Каждое утро приё м детей начинается с осмотра детей:измеряем температуру,проверяем ногти,следим за тем,чтобы дети приходили в садик опрятно одетыми;
Предварительно проветриваем помещение,проводим кварцивание.
Обязательно каждое утро проводим утреннюю гимнастику…
- Утренняя гимнастика
Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;
- Мытьё рук с самомассажем;
- Подвижные игры с элементами физических упражнений.
Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений;
- Во время образовательных событий проводятся физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика, тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
Физкультминутка — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом;
Динамическая пауза – это пауза заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности;
- Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки) и другие;
- Самомассаж.
Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;
- Физкультурные образовательные события.
Укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам;
- Ритмопластика.
Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память,слух, музыкальность,
Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, общеразвивающие и др.)
-Закаливание
При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;
- Релаксация.
Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического и психологического напряжения;
Главной целью своей работы с детьми,я считаю,это умение показать и научить детей – сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни…