Марина Елистратова
Конспект занятия «Зависимость здоровья от питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зависимость здоровья от питания» (полезная и вредная еда, витамины). подготовительная группа
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Расширять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, влиянии на рост, зрение, вес;
-Уточнить знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма.
Развивающие задачи:
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
-Развивать мыслительные процессы (внимание, слуховую память).
Воспитательные задачи:
-Уточнить и закрепить правила здорового питания;
-Прививать навыки культуры здорового образа жизни;
-Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию;
-Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Интегрируемые образовательные области:
-социально – коммуникативное развитие;
-речевое развитие.
Методы и приёмы:
-наглядные: маски, картинки, муляжи продуктов, посуда, продукты питания (овощи для винегрета, атрибуты для игры, корзиночки.
-игровые: игровые ситуации, дидактическая игра «Продуктовый магазин», словесная игра.
-словесные: художественное слово, беседа, вопросы, дополнения, пояснения.
-Музыкальные заставки.
Предварительная работа:
Обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо, рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище, экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада, отгадывание загадок об овощах и фруктах, сюжетно-ролевые игры «День рождения мамы», «Дочки-матери», эксперименты.
1 часть: ВВОДНАЯ
В музыкальный зал под музыкальное сопровождение входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что требуется для того, чтобы человек был здоров?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Отгадайте загадку, что ещё нужно для здоровья? Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети: Сон.
Воспитатель: Да, сон для здоровья очень важен.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться, заниматься спортом, делать по утрам гимнастику, чистить зубы, дружить с водой, с мылом, правильно питаться.
Воспитатель: Вы сказали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым. Сегодня мы будем говорить о питании, о полезных и вредных продуктах, о витаминах.
2 часть – ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Некачественная еда, вредит здоровью. Уже известно, что в гамбургеры, чипсы, кетчупы, разные газированные напитки добавляют разные пищевые добавки, много различных красителей, а чипсы и гамбургеры содержат вредные жиры.
Воспитатель: Газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими.
Воспитатель: И в детском саду и дома мы провели эксперименты.
1. Мы почистили газированной водой газовую плиту. Результат: плита блестит.
2. В чайник с накипью внутри налили «Кока-колу» и поставили на плиту кипятить. Через некоторое время убрали с плиты, помыли чайник губкой. Результат: накипь очистилась.
Вывод: если газированная вода чистит и удаляет накипь, грязь, то попадая в наш организм, она разъедает все, нанося вред нашему здоровью.
3. В сосуд с «Кока-колой» положили яйцо. Через несколько дней обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.
Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные красители.
4. Провели эксперимент и наблюдение за кошкой. Кошке в одну миску положили чипсы, а в другую – вареный рис. Результат: кошка съела весь рис, а к чипсам и не дотронулась.
5. С мамой решили приготовить чипсы дома. Для этого понадобилось много масла. Жареные чипсы – жирные.
Вывод: жирная и жареная еда, не полезна. Лучше съесть отварной картофель.
Воспитатель: Дошкольникам очень важно правильно питаться, т. к. вы в это время усиленно растёте. Всем детям полезно есть кисломолочные продукты, продукты, содержащие йод. Йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. Ну конечно же в рационе питания должны быть овощи и фрукты.
Воспитатель: Организму человека требуются разные питательные вещества, белки, углеводы, витамины. Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища в основном состоит из растений. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька, баклажан, перец) обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Воспитатель: Картофель – называют «вторым хлебом!»
Ребёнок (в маске картофеля):
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Её жарят, варят, трут,
На костре её пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире!
Ребёнок:
Печёная картошечка
Головёшки догорают,
Дотлевают угольки.
Словно змейки, пробегают
По поленьям огоньки.
Подождём ещё немножко,
Чтобы огонёк погас.
Испечём в углях картошку,
Да достанем хлебный квас.
Воспитатель: Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар. В нём есть витамины, микроэлементы: калий, который помогает работе сердца.
Ребёнок (в маске моркови):
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше,
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!
Воспитатель: Очень полезен морковный сок и салат из свежей моркови с чесноком и орехами. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из неё готовят запеканки, котлеты и пудинги.
Воспитатель: А, как, дети, называются вечеринки на Руси в честь капусты?
Дети: Капустники, проводят в октябре.
Ребёнок (в маске капусты):
Капуста молодая
Листочки завивает,
Станет, словно шар, кругла,
Велика, как голова.
Воспитатель: Знаменитый греческий математик Пифагор писал: «Капуста представляет из себя овощ, который поддерживает бодрость и весёлое спокойствие». Древние римляне лечились капустой и её соком от головной боли, болезней желудка, бессонницы. В капусте много минеральных солей, сахаров, витаминов. Каротин – витамин роста – находится во внешних зеленоватых листьях. В краснокочанной капусте много витамина С.
Ребёнок (в маске лука):
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет –
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук.
Воспитатель: Зелёные пёрышки лука содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, в супы, винегреты, едят с чёрным хлебом и солью. В луковице содержатся фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. И у постели больного поэтому ставят блюдечко с мелко нарезанным луком. Луковичным соком, разбавленным с водой, лечат насморк, закапывая его в нос. В луке содержатся минеральные вещества и витамины. В народе говорят: «Лук – от семи недуг».
Ребёнок (в маске свеклы):
Тётушка, Фёкла,
Красная свёкла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь красным цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей.
Ребёнок (в маске репы):
Спелая репка заснула крепко
Под кустиком – кустом
Свернулась клубком.
Воспитатель: Из репы варили похлёбку, пекли пироги, готовили репный квас, ели её с мёдом.
Воспитатель:
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибки.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Необходимо быть внимательными, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про вредную – отвечайте «Нет»:
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам, полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок больших конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в «Продуктовый магазин» и будем покупать разные продукты. Вредные продукты нужно положить в красную корзинку, а полезные продукты - в зелёную.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверим наши покупки. Молодцы!
Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витамины.
Входят «Витамины» (дети).
Воспитатель: Дети! Это – витамины А, В, С, Д.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть. Витамины на организм человека влияют по – разному.
Ребёнок витамин «А»: Я, Витамин «А», очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах (показывает картинки).
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Ребёнок витамин «В»: Я, Витамин «В», помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе (показывает картинки).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Ребёнок витамин «С»: Я, Витамин «С», укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике (показывает картинки).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребёнок Витамин «D»: А я, Витамин «D», делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке (показывает картинки).
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Витамины:
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем….
Витамины (хором):
Привет!
Воспитатель: Спасибо Вам, Витамины.
3 часть - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете всё о здоровой пище! Предлагаю овощам приготовить витаминный винегрет и за обедом его попробовать!