Марущенко Надежда
Конспект занятия по валеологии «Правила питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по валеологии
Тема: «Правила питания»
Воспитатель : «Марущенко Н. С.»
Старшая логопедическая группа
МБДОУ №49
г. Владикавказ
Цель:
Познакомить со способами закаливания дома, с вредными и полезными микробами, с правилами правильного питания, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихотворение, проводить элементарные опыты с пищей, говорить пословицы.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Правила питания“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Ребята микробов на земле, в воде, в воздухе, в нашем теле много. Микроб - «микрос» в переводе - малый, «био» - жизнь. Но не все микробы вредные. Многие полезные. С помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы попадая в организм, размножаются, выделяют яд. От них возникают разные болезни. Как же попадают микробы в организм человека?
Дети:
С грязными, немытыми руками, при чихании больного человека, при пользовании чужими вещами, с немытыми овощами и фруктами, когда человек не закаляется).
Воспитатель :
Как можно закаляться?
Дети:
1 .После умывания теплой водой, надо умыться холодной
2. Обтираться влажным полотенцем
3. Мыть ноги прохладной водой, постепенно доводя до холодной
«Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу».
Воспитатель :
Сейчас мы поиграем в игру «Признаки здорового человека»
Вы, из предложенных слов, выберете те, что подойдут к здоровому человеку ( дети из предложенных слов составляют образ здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый болезненный стройный неуклюжий сильный румяный подтянутый)
Воспитатель :
Кажется человек должен заботится о своем здоровье. ведь никто не позаботится о тебе лучше - чем он сам. Ребята к нам пришел Заболейка. (дети здороваются с ним).
Заболейка:
Ребята хотите я вас научу как заболеть и не ходить в детский сад?
(дети говорят что хотят).
Заболейка:
Как вы думаете, Заболейкин попадет в страну Здоровиков? Он хорошему вас учит? Почему?
(дети говорят, почему Заболейкин не попадет в страну Здоровиков).
А сейчас послушаем стихотворение.
Ребенок:
«Утром рано просыпайся Себе, людям улыбайся,
Отмывайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детсад смело отправляйся!»
Воспитатель :
Мы сейчас отправляемся в страну «Здоровиков». И сегодня познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
(дети перечисляют, что употребляет человек и для чего).
Воспитатель :
Люди с самого рождения Жить не могут без движенья.
Упражнение «Гора» :
Руки опустить вниз, выровнять спину,
Глову не наклонять.
Медленно поднимите руки вверх Сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело - как гора.
Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне и тянется вверх»
Другая говорит:
«Нет, сила во мне» - и тоже тянет вверх.
«Нет!» - решили они:
Мы две половинки одной горы И сила в нас обоих.
Потянувшись обе вместе сильно, сильно.
Медленно, опустите руки и улыбнитесь.
Молодцы!
Воспитатель :
Какие органы помогают человеку питаться?
( дети: помогают питаться - органы пищеварения).
Ребенок:
Пища попадает в рот. Во рту смачивается слюной. Дальше по пищеводу пища попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Ребенок:
Правильное питание - условие здоровья
Неправильное питание - приводит к болезням
Воспитатель :
Доктор «Здоровая пища» даст вам советы.
Доктор «Здоровая пища» :
1. Советую вам правильно питаться
2. Нужно выполнять два условия
а) умеренность
б) разнообразие
3. «Мы едим для того, чтобы жить,
А не жить для того, чтобы есть».
4. Переедать вредно: желудок и кишечник не успевает все переваривать.
5. Как понимаете пословицу:
«Овощи - кладовая здоровья»?
( дети: в овощах много витаминов, они полезны для организма)
Воспитатель :
Отгадайте загадки об овощах и фруктах:
1. Красный нос в землю врос А зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос (морковь)
2. Как надела сто рубах Захрустела на зубах (капуста)
3. Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели (ЛУК)
4. Сверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло (свекла)
5. Маленький, горький Луку брат (чеснок)
6. Маленькая печка
С красными угольками (гранат)
7. Само с кулачок Красный бочок Потрогаешь - гладко А откусишь - сладко (яблоко)
8. Две сестрицы летом зелены К осени одна красней Другая - черней (смородина)
9. Сидит рядом с нами Смотрит черными глазами Черна, сладка, мала,
И ребятам мила (черника)
10. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина)
Воспитатель :
Сейчас девочки расскажут стихотворение о том, как одна девочка плохо кушала:
Воспитатель : Юля плохо кушает Никого не слушает
1- я девочка: - Съешь яичко, Юлечка!
2- я девочка: - Не хочу, мамулечка!
1-я девочка: - Съешь с колбаской бутерброд!
Воспитатель : Прикрывает Юля рот.
1- я девочка: - Супчик!
2- я девочка: - Нет!
Воспитатель : Стынет Юлечкин обед.
2-я девочка: Что с тобою, Юлечка?
1- я девочка: Ничего, мамулечка!
Воспитатель : Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач:
Врач (мальчик) : Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она Безусловно, не больна.
А тебе скажу девица Все едят: и зверь, и птица От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.
Воспитатель : Попрощался с Юлей врач- Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
2- я девочка: Накорми меня, мамуля!
Воспитатель :
Ребята пища наша бывает жирная и нежирная. Сейчас мы с вами определим, какие из этих продуктов жирные.
Проведем опыт:
Опыт: (на лист бумаги кладутся кусочки яблока, хлеба, колбасы, через 15 минут, где на листе останутся от продуктов пятно, та пища - жирная).
(дети проводят опыт и объясняют, где пища жирная, где нет) Воспитатель :
Поиграем в игру: «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет»
(дети из предложенных продуктов (картин, выбирают: что разрушает здоровье, что укрепляет: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, лук, капуста, яблоки, груши, пепси, чипсы, жирное мясо, торт, сникерс, шоколадные конфеты, сало).
Воспитатель :
Сейчас мы познакомимся с золотыми правилами питания :
1. Не переедать
2. Есть в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывать пищу, не спеша глотать.
4. Перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений животом, медленно поблагодарить всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Дети:
1. Прежде чем за стол мне сесть Я подумаю, что съесть
2. Я здоровье сберегу Сам себе я помогу
3. Сладостей тысяча, а здоровье одно
4. Воздерживайтесь от жирной пиши
Воспитатель :
Остерегайтесь очень острого и соленого. Теперь вы знаете, как сберечь укрепить свое здоровье. Только надо все это выполнять и помнить.