Алексеева Галина Николаевна
Практический семинар для педагогов «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Практический семинар
«Разработка образовательного тематического содержания по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
Тема: «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов».
Воспитатель:
Алексеева Г. Н
с. Волчиха – февраль 2018г.
Мастер- класс
Публикация «Практический семинар для педагогов „Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Тема: «Защита лэпбуков по развитию познавательных процессов».
Цель: Ознакомление педагогов с видом и этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической
ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука.
Дидактический материал: готовый лэпбук по сказке «Репка».
Ожидаемый результат:
информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.
Ход мастер-класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я Вам расскажу о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Одной из основных задач я считаю обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.
Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт.
Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук.
- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).
- Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Сейчас я расскажу о том, как я изготавливала лэпбук.
Вашему вниманию я представляю лэпбук для детей 1 младшей группы по сказке «Репка».
Из больших листов цветного картона я сделала папку, соединив посередине полоской картона при помощи клеящего карандаша. Вверху из цветного картона приклеила большие вырезанные треугольники – получилась крыша. В результате склеивания - это папка в виде высокого дома. Внутри на треугольнике приклеила цветную репку, распечатанную. На одной стороне дома приклеила скотчем кармашки вверху и внизу при помощи скотча из отрезанных мультифор. 1-й кармашек – это дидактическая игра «Назови героев» и лежат картинки героев сказки из картона, 2-й кармашек дидактическая игра «Кто лишний?» с персонажами сказки, всех по одному, кроме мышки. На следующей стороне 1-й кармашек с игрой «Расскажи сказку», с цветными сюжетными картинками для рассказа по сказке «Репка» и 4-й кармашек «Разрезные картинки», где лежат целые картинки по сказке и точно такие разрезанные на части.
Лэпбуки очень важны, так как:
1. Это отличный способ для повторения сказки. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет всё о ней.
2. Ребенок самостоятельно собирать картинки и учится по ним рассказывать.
3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы
с детьми.
3. Рефлексия:
И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве.
Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.
Спасибо всем за внимание и сотрудничество!