Яна Абаринова
Конспект занятия «Экскурсия в мир художника-иллюстратора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : знакомство с творчеством художника – иллюстратора детских книг Юрия Васнецова, а именно иллюстрация Царевна-лягушка
Задачи занятия :
- обучающие: учиться эстетически воспринимать картины, рассказывать содержание; эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства.
- воспитательные: работать в коллективе, не перебивать.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в мир художника-иллюстратора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художники-иллюстраторы для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивающие: развивать художественное восприятие; расширять представления о художниках –иллюстраторах детской книги стараться внимательно наблюдать за изменениями цвета в картине, учиться сравнивать.
Планируемые результаты занятия : дети познакомились с творчеством художника – иллюстратора детских книг Юрия Васнецова, а именно с иллюстрацией книги царевна-лягушка.
Подготовительная работа : беседа, вопросы по сказке «царевна-лягушка».
Материалы и оборудование: кисти, баночки, листы.
№ Этапы,
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Предлагаю детям садиться на стулья. У меня к вам такой вопрос как вы думаете, с чем сегодня мы будем знакомится? Как вы уже увидели кисти и краски, мы будем знакомится с творчеством выдающихся художников- иллюстраторов. Какое у вас настроение глядя на эту иллюстрацию? А знаете кто написал? Юрий Васнецов-
создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку. Задумчивый лесной край, где родился и вырос художник, детские впечатления от ярмарки игрушек «Свистуньи» с нарядными дымковскими куклами-барынями, расписными яркими петухами, конями оказали заметное влияние на его творчество. Словесный;
Наглядный Беседа с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети проявят интерес и готовность к дальнейшей деятельности, говорят свое впечатление о картине.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Что вам больше всего нравиться в этой иллюстрации? А что нет? Дети, вам вспоминается что-нибудь, когда вы смотрите на эту иллюстрацию? О чем думаете?
К какому виду живописи относится это произведение? На что автор обращает внимание глядя на эту иллюстрацию? Словесный:
Вопросы обобщенного характера. Отвечают на вопросы Высказывают свое представление, свою точку зрению
2.2. Этап ознакомления с материалом
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Иллюстрация хотя и не выполнена в ярких красках, она отражает эмоции, можно предположить, о чем в данный момент думает лягушка, лапки четко смотрят вверх, она как бы приклоняется перед принцем, а какой образ у лягушки? Сережки с бриллиантами, кокошник Словесный:
Рассказ личностного отношения педагога к иллюстрации Слушают воспитателя; задают вопросы. Дети рассуждают
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети, сейчас мы с вами попробуем изобразить нашу иллюстрацию, Готовы? Летела стрела и попала в болото и в этом болоте поднял её кто-то кто? Распростившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой пригожей предлагаю присесть за наши столы.
Игровой Дети рисуют Дети готовы к практической работе.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Дети, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Вам было бы интересно? Вы можете самостоятельно познакомиться
дома с иллюстрацией или картиной какого-нибудь художника, а потом нам рассказать? Ваши иллюстрации будут ждать вас на выставке в приемной. Словесный: вопросы, беседа Отвечают на вопросы Подвели итоги, дети высказали свое мнение;
дальнейшее знакомство с иллюстрациями картинами.