Яна Новикова
Выполнение живописной работы в акварельной технике «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Выполнение живописной работы в акварельной технике. «Цветочная поляна»
Раздел программы: блок «Мир вокруг нас»
Год обучения: третий
Возраст детей: 5 лет
Продолжительность занятия: 25 мин.
Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в течении года на занятиях ИЗО.
Задачи:
Публикация «Выполнение живописной работы в акварельной технике „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
образовательные: выявить навык владения инструментами изобразительного искусства, умение изображать цветы, знание приёмов примакивания и мазка.
развивающие: развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
воспитательные: воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам, воспитание умения работать в коллективе : взаимопомощь, взаимовежливость.
Тип занятия: творческая коллективная работа.
Форма проведения: путешествие
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: игровые, наглядные, словесные
Оснащение занятия: компьютер, иллюстрации (цветы, бумага, акварель, кисточки, краски, клей.
Планируемые результаты:
умения: выполнять практическое задание со слов учителя и с помощью наглядности: изображение цветов, составлять композицию «Цветочная поляна».
Предварительная работа : беседы на тему: «Пришла весна»; «Виды цветов», рассматривание иллюстраций с изображением весенних и летних пейзажей,заучивание стихов, закличек, подбор музыкального материала.
Содержание занятия
I этап «Подготовительный»
Цель этапа: выявить уровень готовности учащихся к восприятию материала.
Задачи этапа: подготовка к работе на занятии, создание у детей мотивации к предстоящей деятельности, атмосферы увлечённости, эмоционального настроя.
Метод: беседа, объяснение-демонстрация, музыкального сопровождения.
Деятельность педагога
- Здравствуйте, ребята!
Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Вы готовы отправиться в путешествие на цветочную поляну?
Тогда необходимо узнать о жизни цветов, а узнаем мы это из стихотворения. Готовы слушать?
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
– О чем это стихотворение?
Мы сегодня с вами представим, что оказались на цветущей поляне и увидели вокруг себя много красивых цветов, и очень захотелось их нарисовать.
Чтобы нарисовать цветы мы должны знать их названия. А вы,ребята, знаете какие цветы бывают?
Вы верно ответили, но есть и много других цветов, которые попадаются вам на глаза, а вы не знаете их названия. Например: Лютики
Лютики-лютики -
Жёлтые салютики
Разлетелись по полям,
Словно парашютики.
Разлетелись по садам
И желтеют тут и там.
Или колокольчики
Колокольчик зазвенел,
Свою песенку запел:
«Динь-динь, динь-динь:
На дворе -неба синь,
Солнце яркое,
Красное, жаркое!
И много других.
Чтобы нарисовать самые красивые цветы мы должны с вами обратить внимание на разнообразие цвета, формы цветов. Цветы, как и люди, очень разнообразны, но каждый по-своему прекрасен. Красоту цветов не передать словами. Какого цвета у них лепестки?
Самая главная их красота-яркость!
Поэтому мы с вами не будем брать унылые цвета.
Какие цвета мы не будем использовать?
Подготовительная работа.
Сегодня для работы нам понадобятся материалы, которые часто использует художник.
Загадки:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный.
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» - альбомный.
Мы с вами угадали инструменты для нашего занятия.
Повторим правила работы :
-Как работать кистью?
Аккуратно смачивать кисточки в воде
- Как мы меняем цвет?
Смываем старый в воде и набираем новый цвет
- Чтобы красочка не растекалась на листе нужно?
Подождать пока она высохнет.
Чтобы окончательно настроиться на работу мы с вами проведем разминку.
4. Физминутка.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
II этап «Основной»
Цель этапа: выполнение живописной работы «Цветочная поляна», в акварельной технике.
Задачи этапа: повторение пройденного материала
Методы: творческий
1. Рассказ-демонстрация этапов выполнения живописной работы
Сейчас мы с вами нарисуем по одному, самому любимому цветку на листе.
Цветок должен быть нарисован крупно во весь лист.
Снизу нарисуем зеленую полянку-это нужно для обще композиции на доске.
2. Соединение работ в общую цветочную поляну
А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
Дети выполняют задание
Ребята подходят к ватману и приклеивают работы.
Звучит фоновая музыка
III этап «Итоговый»
Цель этапа: подведение итога занятия
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.
Методы: словесные, наглядные.
Итог:
- Какая чудесная цветочная поляна у нас получилась, молодцы!
Понравилось вам занятие? Что именно вам понравилось?
И мне было очень приятно с вами работать!
Работы детей собираются в одну композицию на ватмане в результате получается коллективная работа- цветочная поляна.
У детей повышается интерес к изобразительному искусству.
Литература
1. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : издательство Творческий центр "Сфера", 2002.
2. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М. : Гуманитарный издательский центр "Владос", 2002.