Варенова Аксинья
Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое»
Возрастная группа : средняя
Тема занятия : «Волшебный мир игрушек».
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять стихотворения.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла! Это сундучок. А что в нем? Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Сколько, много их бывает!
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный мир игрушек“» размещена в разделах
С ними дети не скучают.
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых
И на новогодней ёлке,-
Будто бы она не колка.
Нравятся они детишкам.
Любят дети играть слишком (игрушки)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Совершенно верно – это игрушки.
Воспитатель: А вы знаете про них стихотворения?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Давайте почитаем игрушкам стихи?
(Дети читают стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки?
Дети: Да.
(Воспитатель выслушивает варианты ответов.)
Воспитатель: Сундучок у нас волшебный, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт зайчика).
Воспитатель: Эти игрушки приглашают нас совершить путешествие в волшебную страну игрушек. А на чем же мы отправимся в волшебную страну?
Дети: Автобус, поезд, самолет….
Воспитатель: Ребята, запомните, если мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт наш тоже должен быть волшебным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?
Дети: Да.
(Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.)
Воспитатель: - А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка».
Посмотрите сколько здесь игрушек. Скажите, ребята из чего они сделаны?
Дети: Из дерева, из резины, из ткани, из пластмассы.
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый материал вы назвали правильно. Смотрите, а здесь какой-то волшебный мешочек лежит. Интересно, что в нем?
Игра «Волшебный мешочек».
Игрушки для мешочка : 2 мяча (пластмассовый и резиновый, кубик и лошадка деревянные, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик.
Воспитатель: Ребята, вам надо потрогать предмет руками и рассказать о нём, но сам предмет не называть.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Все игрушки вы назвали. Всё о них рассказали, а теперь отдохнем.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине,
Все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Воспитатель: А теперь мы можем лететь на следующий остров «Путаница!». Занимайте свои места.
Посмотрите, ребята, на магнитной доске много разных картинок, но все они перепутались! Скажите, а со всеми ли этими предметами можно играть?
Дети: Нет
Воспитатель: Назовите и покажите те предметы, с которыми нельзя играть? Дети: Молоток, ножницы, иголки.
Игра «Раздели по корзинкам».
Воспитатель: Посмотрите, теперь на магнитной доске остались только игрушки, но все они сделаны из разного материала: дерева, резины и ткани. Смотрите здесь стоят три корзинки. Нужно разложить в них игрушки.
В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные.
Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные. И с этим заданием справились.
Ну, что ж, отправляемся теперь на остров «Мастерская игрушек».
Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров «Мастерская игрушек». Ребята, мы с вами сегодня путешествовали по волшебной стране игрушек, вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, сядем за столы и нарисуем свои любимые игрушки.
(Когда дети закончат рисовать.)
Воспитатель: Ой, какие рисунки получились красивые, яркие, веселые. Хорошие из вас получились художники. Оставим ваши рисунки игрушкам в подарок. Теперь игрушки надолго вас запомнят и сами еще не раз придут к вам в гости. Пора нам попрощаться с игрушками и отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в группу (дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и очутились в своей группе. (Дети садятся на стульчики.)
Скажите, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?