Нина Харламова
Занятие в старшей группе: «Прямо к звездам полетим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия в старшей группе : «Прямо к звездам полетим»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: формирование умения передавать в аппликации панораму звёздного неба и космической ракеты.
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе: „Прямо к звездам полетим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, прикрепляя их на пластилин, совершенствовать приемы работы с ножницами вырезать из сложенного прямоугольника круги – иллюминаторы, закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали.
Развивающие: формировать представление о космическом пространстве, истории освоения космоса людьми, развивать творческое воображение, интерес к процессу и результатам работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, гордость за то, что первым в космос полетел русский человек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов
Материал и оборудование: лист картона темного цвета, клей, кисточки, салфетки, пластилин, разноцветные звездочки, полоски теплого цвета из гофрированной бумаги, заготовки из цветной бумаги, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.
Ход занятия : Здравствуйте, ребята. Вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Я предлагаю вам построить ракету и отправится в космическое путешествие.
- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Человек мечтал о полетах в далекий космос. - А что мы можем увидеть в космосе? (луну, солнце, кометы, планеты)
А кто же летает в космос? (космонавты)
- А на чем? На вертолете? На самолете? Может на воздушном шаре? (на ракете)
- Ребята, вчера,12 апреля, был праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Правильно, потому что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? - Молодцы! -Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник, посмотрите на его фотографию.
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя. Юрий Гагарин сказал: «Поехали», ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Ракета облетела нашу планету Земли ровно за 108 минут.
Когда я была маленькая, мой папа показал мне интересный опыт «Как ракета летит в космос».
ОПЫТ. Ребята, сейчас на примере воздушного шарика я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и шарик резко вырывается вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, шарик упал.
Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. Я предлагаю вам самим построить нашу ракету. Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим.
Из каких геометрических фигур она состоит? Педагог показывает ракету, обращается к опыту детей и рассказывает: у ракеты есть нос, корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты, а эти полоски – огонь.
- Прежде чем мы с вами начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)
Космонавт сидит в ракете (руки соединяют над головой вместе)
День летит и ночь летит (наклоны влево вправо)
И на землю вниз глядит (делаем очки возле глаз).
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ:
Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем прямоугольник, согнем его вдоль и нарисуем на сгибе два полукруга. Мы с вами так еще не делали, внимательно смотрите, не ошибитесь. Это будут иллюминаторы. Все вырезали? А теперь, наклеим его на нашу основу (педагог показывает, затем берем квадрат его мы должны разделить на 2 равных треугольника). Как мы это сделаем? (сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба или нарисуем линию карандашом, которая делит квадрат на два треугольника) - Эти треугольники нам зачем (Крылья)- Правильно это будут крылья, мы приклеим их снизу (показывает)
– Желтый треугольник нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику. - У нас остались ещё маленькие полоски желтого, красного и оранжевого цвета. Это сгорающее топливо или огонь. Их мы приклеим внизу ракеты на одну капельку клея. Пусть они будут подвижными и выходящими за края нашей работы. Осталось украсить нашу работу звездами, кометами и планетами. Их можно нарисовать, а можно прикрепить на маленький кусочек пластилина уже говые звезды. Показ педагога.
Заключительная часть. Рефлексия. Выставка работ.
- Давайте полюбуемся, какие у нас красивые ракеты получились!
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Кто был первым космонавтом?
- Вам понравилось занятие?
- Молодцы! Мы все очень хорошо потрудились! Ура! Поехали!
Занятие подготовила и провела педагог Харламова Н. А.