Ткачук Наталья Викторовна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Создаем мир творчества вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие совместно с родителями на тему нетрадиционного рисования в младшей группе.
Тема занятия : "Создаем мир творчества вместе!"
Цель занятия :
- Развивать творческие способности детей и их родителей.
- Способствовать взаимодействию между детьми и родителями через совместное творчество.
- Ознакомить участников с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Создаем мир творчества вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Большие листы бумаги (можно использовать рулон бумаги).
- Краски (гуашь, акрил, специальные краски для стекла или ткани).
- Природные материалы (ветки, листья, цветы, камушки).
- Губки, кисти, палитры.
- Разнообразные нетрадиционные инструменты (пластиковые карточки, кисточки из ниток, ватные палочки, котельные трубочки,втулки пакет,т. д.).
- Фартуки для защиты одежды.
Ход занятия:
1. Введение (10 минут) :
- Воспитатель приветствует родителей и детей, рассказывает о значении совместного творчества.
- Обсуждение целей занятия и возможностей, которые открывает использование нетрадиционных техник рисования.
2. Демонстрация техник (15 минут) :
- Воспитатель демонстрирует несколько простых нетрадиционных техник рисования :
- Рисование с помощью губки (создание облаков или цветов).
- Рисование природными материалами (отпечатки листьев или веток).
- Использование кистей из ниток для создания текстур.
- Создание рисунка с помощью шприца для рисования линий и точек.
3. Совместное творчество (30 минут) :
- Родители и дети выбирают одну из техник и создают совместный рисунок.
- Рекомендуется работать в группах (родители с детьми) для создания большего количества работ.
- Воспитатель оказывает помощь, если необходимо, но старается оставлять родителям и детям пространство для творчества.
4. Обсуждение и выставка работ (15 минут) :
- Каждая группа представляет свои работы, объясняет, какую технику использовала, и что она символизирует.
- Подчеркнуть важность экспрессии и индивидуальности в каждом произведении.
5. Заключение (10 минут) :
- Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает уникальность каждой работы.
- Обсуждение впечатлений: что понравилось, что было сложно, что было легко.
- В конце можно предложить участникам выставить свои работы на выставке в группе детского сада.
Рекомендации:
- Создайте атмосферу дружелюбия и поддержки, чтобы родители и дети чувствовали себя комфортно.
- Стимулируйте взаимодействие между детьми и родителями, задавая вопросы и поощряя обмен мнениями.
Такое занятие поможет укрепить связь между родителями и детьми, а также развить у них творческий подход к рисованию и самовыражению.