СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.
Задачи:
обучающие
• познакомить детей с профессией полицейский;
воспитательные
• формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
• развивать интеллектуальные и творческие возможности.
Оборудование и методическое обеспечение: рисунки, картинки, мультипликационный фильм «Дядя Степа».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия „Полицейский“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель: - Послушайте загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашего занятия.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
(полицейский)
Воспитатель: -Правильно и тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский». Мы не случайно сегодня будем говорить о этой профессии, сегодня праздник 10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации или день полиции.
1) История профессии.
Полицейская функция возникла одновременно с появлением государства.
В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».
2) Различные направления этой профессии :
Участковый, полицейский, следователь, оперативный работник, эксперт-криминалист, кинолог, ППСП, ДПС и т. д.
3) Загадки.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что у профессии «полицейский», есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь.
1) Папа у меня - герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
2) Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
3) Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок. (Кинолог)
4. Никто на свете так не может -
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик)
5. Он ездит на место преступления,
Исследует предметы и улики с места преступления.
(Эксперт-криминалист)
Воспитатель: - Отгадайте, что это за произведение, и кто его написал:
- Он с кокардой на фуражке, он в шинели под ремнём.
Герб страны блестит на пряжке, отразилось солнце в нём!» (Дядя Степа) (Сергей Владимирович Михалков)
Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим с вами этот замечательный мультфильм.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: - Хотя теперь милиция полицией зовется,
Но тот, кто был защитником, — тот им и остается!
Они немногословны, не любят разговоры,
Жезлом манипулируют, как будто бы жонглеры!
2) А если нарушение — раздастся вмиг свисток!
Кто за порядком смотрит, готов на марш-бросок!
Защитники закона, блюстители порядка!
Пускай же в вашей жизни все будет мирно, гладко!
Итог.
Воспитатель: - Что нового узнали о профессии Полицейский? - Какие качества должны быть у полицейского?