Елена Творогова
«Профессия — военнослужащий» — конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессией военнослужащего.
Задачи:
1. Развивать словарный запас по теме: рассказать об основных группах российских вооруженных сил: сухопутных, военно-воздушных и военно-морских.
2. Познакомить с родами войск в вооруженных силах России.
3. Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.
4. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, выполняя совместную работу.
5. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Публикация «„Профессия — военнослужащий“ — конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале:
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна армия. (Ответы детей).
Совершенно верно, как и у каждого государства у России есть свои вооруженные силы, в которых несут службу люди какой профессии? Правильно, - военнослужащие, т. е., люди, состоящие на военной службе.
А где мы можем увидеть их увидеть. (Выслушиваются варианты разных ответов). Особенно красивы они на параде, когда проходят стройными рядами, чётко чеканя шаг. Ведь парад – это показ силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма, т. е. любви к Родине. В параде участвуют самые лучшие и достойные военнослужащие.
Ребёнок читает стихотворение:
Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни, сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят.
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на всё тебе ответ –
Дороже нашей Родины
На свете нет!
Ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы – сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе и военно-морские – несут службу в морях и океанах.
Давайте посмотрим слайды и поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, они передвигаются на боевых машинах и вооружены автоматами, пулемётами, гранатометами. У каждого рода войск есть свои знаки отличия (слайд с «эмблемой сухопутных войск).
Танковые войска тоже – сухопутные. Это мощные самоходные машины на гусеницах (вместо колёс). Для чего, как Вы думаете? Верно, - это позволяет им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – это экипаж. Ребята, как вы думаете, каким должен быть танкист? (Ответы детей - подвести к выводу, что очень важно чётко и правильно выполнять каждому члену экипажа свою работу, чтобы не подвести всех в бою).
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска (слайды). Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры. Они могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Слайды)
В каждом государстве обязательно есть и пограничные войска. (Слайды)
Они всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Это могут быть шпионы, террористы, вооруженные группы, которые перевозят наркотики. (Дети просматривают слайды, обсуждаем – как помогают нести службу пограничникам собаки и т. д.).
К особой группе войск относятся Воздушно-десантные войска (ВДВ). (Слайды). Ребята, как вы думаете, какими должны быть десантники? Верно, - физически сильными и спортивными, смелыми, ловкими и выносливыми. Они ежедневно много тренируются, знают много боевых приёмов. Десантников доставляют к месту боевых действий на самолётах или вертолётах, «голубые береты» летят на землю с помощью парашютов. (Слайды).
В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают специальные высотные шлемы. (Слайды).
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки, которые составляют военно-морской флот. Военных, служащих во флоте называют моряками. За весь корабль в ответе его капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Связь с землёй и с другими кораблями поддерживает радист. Корабельного повара называют коком. То есть, у каждого моряка в экипаже есть свои обязанности. (Слайды)
У России есть и мощный подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся в дозоре под водой по несколько месяцев. У моряков также имеется своя повседневная и парадная форма, а на кораблях военно-морской флаг. (Слайды).
Служба в рядах нашей армии почётна и опасна. Ведь, нередко приходится рисковать своей жизнью и здоровьем, чтобы защитить мир. Многие из наших мальчишек подрастут и тоже встанут в ряды Российской армии.
А пока, предлагаю выполнить коллективную работу об ученьях разных родов войск. (Дети вырезывают из бумаги силуэты танков, самолётов, кораблей и наклеивают.)
В заключение занятия читают стихи в подарок папам. (Произвольно подобранные).
Воспитатель:
Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно-
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял!
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!