Наталья Боряева
Конспект занятия «Покупка терема для Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Покупка терема для Бабы – Яги»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Способствовать развитию математических способностей детей.
Задачи:
Учить детей с помощью монет узнавать стоимость товара.
Упражнять в счёте в пределах 10.
Развивать логическое мышление, память.
Закреплять умение соединять по точкам.
Способствовать умению выкладывать из геометрических фигур по образцу,различать по цвету, форме,размеру.
Оборудование, материал:
Телефон с видеозаписью,ноутбук.
Публикация «Конспект занятия „Покупка терема для Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Демонстрационный материал : карточки с цифрами для игры «Магазин»,картон с цифрами, фотография терема из геометрических фигур, монеты, мяч, лукошко, книга.
Раздаточный материал: счётные палочки, листы для выполнения задания, простые карандаши монеты 1,2, 5 рублей, карточки с картинками, конверты с геометрическими фигурами, медали.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, потому -что к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение.
Послушайте пожалуйста его:
Дети слушают сообщение.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого это сообщение?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы поможем Бабе-Яге вернуть избушку на курьих ножках?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда, я вам предлагаю сделать избушку для Бабы-Яги из счётных палочек по образцу.
Дети выкладывают по образцу избушку на курьих ножках
Воспитатель :Молодцы ребята, я думаю что Бабе-Яге избушка понравится.
В группу входит Баба-Яга (под музыку)
Баба-Яга: Здравствуйте, хорошие вы мне избушки, сделали, но я хочу терем-теремок,чтоб не низок,не высок, расписной красивый был и на славу мне служил.
Но вот денег на покупку нет.
Помогите денег раздобыть, Бабе -Яге угодить.
Воспитатель: Баба-Яга, мы тебе мы поможем и денег на красивый терем собрать мы сможем.
Баба-Яга будет нас сопровождать все задания с нами выполнять
Баба-Яга: Конечно, конечно, с вами пойду, хоть мир повидаю себя покажу, ой а, вот давайте-ка в магазин зайдём узнаем, что там и почём?
Воспитатель: Ребята, чтобы получить первую монетку для терема Бабы-Яги, вам нужно посмотреть, сколько стоит товар в этом магазине и заплатить за него деньги.
Дети расплачиваются за товар (выкладывают монетки на карточки)
Воспитатель: Ой ребята посмотри, за первое задание у нас появилась монета
Баба-Яга: А чтобы дальше нам пройти, нам нужно построить мост, соединить кирпичики, чтобы в сумме получилось число 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и вторую монетку мы с вами заработали
Баба-Яга: Ох какие молодцы! Но устала вдруг Яга, отдохнуть мне уж пора,
Вы загадки отгадайте,и со мною поиграйте (математические загадки) Физминутка:
Баба-Яга: Ну ребята-молодцы! Золотые удальцы. Есть монетка у меня,вам отдам её друзья
Воспитатель: Ну спасибо, Баба-Яга тоже внесла свой вклад в покупку терема. А денег нам не хватает чуть -чуть, давайте друзья продолжим свой путь. Проходите за столы, у каждого терема есть свой замок, а ключа нет. Давайте сделаем ключ для терема. Вам нужно соединить цифры по точкам, в правильной последовательности от 1 до 10. Но сначала давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Теремок» :
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, за выполненное задание, мы получили с вам ещё одну монетку.
Ну что, Баба-Яга хватает монеток?
Баба-Яга: Давайте все вместе посчитаем. Не хватает
Воспитатель: Ребята, сколько монеток не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Где монетку раздобыть?
Баба-Яга: Поколдую я немножко, погляжу в своё лукошко. Вам заданье я найду и монетку заберу (конверты с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Ребята, нужно по образцу выложить фотографию терема Бабы-Яги
Баба-Яга: Вот и не достающая монета.
Спасибо вам друзья, без вас не справилась бы я.
Терем я себе куплю, а вас ребята награжу
Итог:
Воспитатель: Идёмте на ковер, посмотрим чем нас Баба-Яга наградить решила.
Ах, да тут медальки (Баба-Яга вешает медальки)
Баба-Яга: Вы такие молодцы, с заданиями справились, монетки заработали