Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия «Осенняя одежда куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Осенняя одежда куклы Маши"
Цель: Дать детям представление о сезонной одежде.
Задачи:
Обучающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе закрепления знаний о свойствах, качествах и частях осенней одежды.
Познакомить детей с понятием "вязанная одежда".
Закрепить знание о цвете и форме предметов.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия „Осенняя одежда куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать доброту.
Учить сопереживать персонажу.
Учитывать гендерную принадлежность детей.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Словарная работа:
Активизация словаря- рукав, карманы, осенняя одежда.
Обогащение словаря: свитер, кофта, вязанные.
Индивидуальная работа:
Для детей с низким уровнем речевого развития даются задания "повтори за ребенком", возможен ответ не развернутым предложением, а одним словом.
Для детей с высоким уровнем речевого развития добиваться развернутой фразы.
Для детей с высоким уровнем развития мелкой моторики предлагается дополнительное задание: приложить к картинке детали- бусы, карман, замок.
Предварительная работа: дидактические игры "Одежда", "Части одежды", внесение персонажа куклы Маши в группу, и использование в различных видах деятельности, режимных моментах.
Методы и приемы:
Познавательный – речевой вид деятельности:
Задание на определение цвета кругов, одежды;
Решение проблемных ситуаций;
Задание на классификацию;
Задание на нахождение частей и целого;
Введение нового понятия "вязаная одежда".
2 Социально-коммуникативный вид деятельности: •
Вопросы, обращенные к детям;
Элементы коммуникативного тренинга;
Приемы работы с новыми словами (скажи тихо, скажи громко, скажи в кулачок и спрячь словечко в карман).
3. Игровой вид деятельности:
Сюрпризный момент (клубочки);
Игровые ситуации;
Физминутка;
Ситуация помощи кукле Маше;
Задание для девочек, задание для мальчиков (Пройди по узкой и широкой дорожке);
Использование приемов партнерского взаимодействия.
4. Продуктивный вид деятельности: Украшение платья для куклы Маши.
5. Двигательный вид деятельности: Использование физпаузы.
Учебно - наглядные средства: кружки желтого и красного цвета, вязаная одежда для куклы, ситцевое платье, кукла Маша, клубки разных цветов, конверты с разрезными картинками, заготовки платья для украшения, узкая и широкая дорожки.
Компоненты
деятельности
Действия педагога в совместной
деятельности с детьми
Действия детей в совместной деятельности с педагогом
Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает к игровой деятельности с помощью зазывалки.
Ответы детей: дети называют форму и цвет.
Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель: Опоры на опыт детей, необходимый для "открытия нового знания", освоение нового способа, умение выработки навыка.
Вопрос: Что у меня лежит на подносе? Какого цвета у меня кружочки?
С помощью помощника воспитателя организуется игра на дифференцирование цветов.
Берут по кружочку определенного цвета.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение, решение задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий.
Индивидуальное обращение с вопросом к каждому ребенку: Что у тебя в руках, Какого цвета, Поинтересуйся у Вани какого цвета круг, Повтори Кате.
Ответы детей.
Игра: Повтори за мной, за дружочком.
"Открытие" ребенком нового знания, освоения умения, способы деятельности.
Цель: Формирование представлений об осенней одежде, о вязаной одежде. Развитие умений называть одежду, сравнивать.
• Игровой момент: чудесное появление волшебной коробочки.
•Вопросы к детям групповые и индивидуальные. Что в коробочке, Из чего состоят клубочки, А какие по форме клубочки?. Организация игры: Сравни клубочки (форма, цвет)
Ответы детей: индивидуальные и групповые. Игра с клубочками.
• Игра "Дорожки"
•Сюрпризный момент "Цветные конверты" ( проблемная ситуация: мальчики синие конверты, девочки красные конверты).
•Создание проблемной ситуации "Поможем Маше" (обсуждение с детьми появления вязаных вещей)
•Рассматривание вещей, индивидуальные вопросы к детям.
•Игра сравни свитер и кофту.
• Игра: "Спрячь новое слово в кулачек"
•Тише - громче
•Физминутка
• Игра: "Одень куклу Машу в вязаные вещи"
•Словесная игра "Скажи, что у тебя?"
Ответы детей, обыгрывание предложенных игр.
•Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
•Мальчики по узкой дорожке, а девочки по широкой.
•Д/и "Собери целое платье"
Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
•Похвала всех детей индивидуально куклой Машей;
•Благодарности воспитателя детям с использованием художественного слова.
•Обсуждение с детьми игровой деятельности, совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми вклада.
По желанию детей украшение платья для куклы Маши.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к образовательно-игровой деятельности с помощью зазывалочки: "Колокольчик наш поет, в гости деток всех зовет!" У воспитателя в руках поднос с кружочками желтого и красного цвета.
Воспитатель: Дети, я приготовила для вас поднос, что у меня лежит на подносе?
Дети: Круги, кружочки.
Воспитатель: Какого цвета кружочки?
Дети: Круги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Дети возьмите каждый по кружочку. Тех детей, у кого в руках кружок красного цвета, приглашает Ирина Владиславовна поиграть, а у кого желтого цвета, тот остается со мной. (совместная образовательная деятельность проводится на фоне игровой деятельности двумя подгруппами с помощниками воспитателя).
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Костя, что у тебя в руках?
Ребенок: круг, кружок.
Воспитатель: Какого цвета?
Ребенок: Кружок желтого цвета.
Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени (прием коммуникативного тренинга)
- Катя, поинтересуйся у Вани, какого цвета у него круг?
- Полина, спроси у Ангелины, какого цвета у нее круг?
Воспитатель предлагает детям обвести по контуру пальчиком круг, круг круглый.
Повтори Ангелина, круг круглый. Рита, повтори, как Ангелина. У тебя, Ириша, какой круг по форме?
Воспитатель: Дети, положите круги на поднос. Сейчас дети, у нас произойдет чудо. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, только не подглядывайте, а то чуда не получится:"Крибле, крабле, бум. "(пока у детей закрыты глаза воспитатель убирает круги и кладет на поднос клубки из шерстяных ниток)
- Открывайте глазки. Что у меня на подносе?
Дети: клубочки.
Воспитатель: Правильно, это клубочки (воспитатель предлагает детям потрогать их на ощупь). А какие клубочки?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: А из чего состоят клубочки?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Давайте сравним толщину ниток (есть тонкие и толстые нитки)
Воспитатель: Дети, а кукла Маша мне по секрету сказала, что хочет иметь вещи, связанные из ниток. Поможем Маше?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе лежат вязаные вещи и вещи из ткани.
Воспитатель: Дети давайте выберем для куклы Маши вязаные вещи. Каждый ребенок приносит Маше вещи.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим, какие вы вещи принесли кукле Маше. Катя, что ты принесла для куклы Маши?
Катя: Я принесла шапочку.
Воспитатель: А какая у тебя шапочка на ощупь?
Катя: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Игореша, а ты что принес для куклы Маши?
Игореша: Шарфик.
Воспитатель: А твой шарфик какого цвета?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Ваня спроси у Даши, какого цвета у нее платье?
Ангелина, а ты что принесла для куклы Маши?
Ангелина: Я принесла кофточку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, Ангелина принесла необычную кофточку. У этой кофточки длинный воротник и нет пуговиц, такая кофточка называется свитер. Давайте скажем в кулачек и спрячем это новое словечко в кармашек.
Воспитатель: Дети, для чего нужна такая одежда?
Дети: Для тепла.
Воспитатель: Какая одежда на ощупь?
Дети: Теплая, мягкая, осенняя.
Воспитатель: Дети, я вам сейчас скажу один секрет: Одежда, которая из ниток - называется вязаная.
Давайте громко скажем, а теперь тихо.
Воспитатель: А я принесла сарафан из ткани, как вы думаете, подойдет сарафан к вязаной одежде? Почему? (прием установления причинно- следственных связей)
Дети: нет не подходит, потому что его носят летом и он не вязаный.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно подобрали вязаную одежду для куклы Маши, теперь она не замерзнет.
Кукла Маша благодарит детей за вязаную одежду.
Воспитатель: Дети, а сейчас какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Художественное слово: Осень золотая в гости к нам пришла много разноцветных листьев принесла.
Воспитатель: А какую одежду нужно одевать осенью?
Дети: Теплую, вязаную.
Воспитатель: Дети представим, что мы пошли гулять.
Физминутка: дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Осенью прохладно, наденем с вами мы перчатки, штанишки, кофту, шапку, курточку, а еще сапожки - вот мы и готовы.
Воспитатель: Дети, у куклы Маши вот здесь лежали вещи, но подул ветерок и все раздул. Поможем кукле Маше собрать вещи?
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает девочкам пройти к столу первыми по широкой дорожке, а мальчикам - по узкой. Они ловкие, смелые.
Воспитатель: Ой ребятки, а мне по какой дорожке пройти? Почему (проблемная ситуация).
На столе лежат конверты для мальчиков синего цвета, а для девочек- красного. Ребята, а мне какого цвета взять конверт (создание проблемной ситуации) Почему?
Воспитатель предлагает каждому собрать разрезные картинки.
Воспитатель: Из каких частей состоит платье?
Дети: рукава, воротник, пуговицы.
Воспитатель: Мальчики- из каких частей состоит кофта?
Дети: Рукава, замок, карман.
Воспитатель: Поля, какого цвета у тебя получилось платье?
Поля: Красного
Воспитатель: Ваня, а ты какого цвета картинку сложил?
Ваня: Зеленого цвета.
Кукла Маша прощается, благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает желающим детям, украсить для Маши платье (на столе лежат заготовки платьев, гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров).