МААМ-картинки

«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе

Гюльзар Самедова
«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Публикация «„Наша планета“, Знакомство с произведением Д, Мамина-Сибиряка „Медведко“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Ход занятия : вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…

С кем вы хотели бы отправиться в путешествие?

Ответы детей…

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично. (Ковёр-самолёт.)

Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие, по нашей планете. Полетели!

Беседа на тему: «Наша планета».

Воспитатель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Ребята, а какие страны вы еще знаете?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

Воспитатель: Кто знает, как она называется?

Ответы детей…

Воспитатель: Интересно, на что похожа наша планета?

Ответы детей…

Воспитатель: Но вот я смотрю в окно, и мне кажется наша земля плоская. Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. В давние времена одни люди считали, что Земля плоская, а другие говорили, что имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.

Воспитатель: Какое же изображение правильное? Кто из них прав?

Ответы детей….

Воспитатель: В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, так как на Земле есть огромные моря и океаны.

Воспитатель: Так на что же похожа наша планета, она плоская или все же имеет форму шара?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,

Ни затылка, ни лица. Кружит-вертит головой.

Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,

Что она - большущий шар. (Земля.) Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Воспитатель: Что такое глобус? (Модель Земли.)

Ответы детей…

Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

Ответы детей…

Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.

1. «Весна» Тютчев Федор Иванович

Зима недаром злится, прошла ее пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все нудит зиму вон,

И жаворонки в небе, уж подняли трезвон.

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это стихи, а как мы по-другому можем называть стихи (поэзия).

2.«Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко.

Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал: - Земля это шар. И если пойти все прямо и прямо, то можно обогнуть всю землю, и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Ответы детей:…

Воспитатель: Правильно это рассказ, а как мы еще можем сказать это (проза).

3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Жили - были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

Петя, не торопись, Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, это сказка, но послушайте еще одно произведение.

4. «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо - песнь заводит

Налево сказку говорит.

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята, если вы обратили внимание, когда я читала сказку «Петушок и бобовое зернышко», я автора не назвала, а просто сказала русская народная сказка. Как вы думаете, почему у одних сказок есть авторы, а у других нет?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

Ответы детей….

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Воспитатель: Ребята, когда мы читали рассказ Д. Мамина - Сибиряка «Медведко» вам встречались слова, значение которых, возможно, не всем известно:

Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты - ученики;

Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;

Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав - значит очень быстро, стремительно.

Вопросы:

Кто герой рассказа? (ответы детей)

Как называет его автор? (ответы детей)

Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)

Как выглядел медвежонок? (ответы детей)

С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)

Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)

Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)

Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)

Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.

Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.

Список литература:

1. Рассказ Мамина - Сибиряка «Емеля-охотник», «Серая Шейка», «Лесная сказка», «Медведко» и другие рассказы. Михаил Михайлович Зощенко –

2. «Великие путешественники». А. С. Пушкин - «Руслан и Людмила». Тютчев Федор Иванович - «Весна». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

3. Иван Соколов-Микитов рассказы - «На теплой земле». Бирюков В. Я рассказы

«Непридуманные истории».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша планета». Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 11:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД