Приложение МААМ

Конспект занятия «Много в мире профессий разных»

Зоя Сергеевна
Конспект занятия «Много в мире профессий разных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Много в мире профессий разных.

Цель: теоретическое и практическое знакомство с многообразием профессий.

Задачи:

в обучении: дать представление о многообразии мира профессий;

в развитии: развивать внимание, наблюдательность, память, расширять словарный запас, кругозор;

в воспитании: воспитывать интерес к изучению профессий;

Наглядные пособия:

слайд-презентация;

Темочки:

конверт с письмом;

картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;

Материалы и оборудование, используемые учащимися: ковёр, картинки – обвести по точкам с изображением атрибутов разных профессий;

Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

1. Организационный момент (2 минуты).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Пройдите и встаньте в круг.

Мы пришли в красивый зал,

Много, много, много нас.

Я приветствую всех вас!

Улыбнитесь мне сейчас!

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами! Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Педагог: Проходите к стульям и садитесь удобно и красиво.

2. Введение в тему занятия (5 минут).

Раздаётся стук в дверь

Педагог: Кто - то стучит в дверь. Я пойду, посмотрю.

Педагог: Только что, почтальон принёс письмо (показывает). Читает адрес, написанный на конверте: город Лебедянь, детский центр (занятие о профессиях).Дети, это наш адрес? (да)

Педагог: Посмотрим, что в письме? (открывает конверт)

Здесь стихотворение, но некоторые слова непонятно написаны. Поможете мне его прочитать? (да)

Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте хором (читает)

Профессий всех не сосчитать,

А вы, какие можете назвать?

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

В машине возит груз … (шофёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

Продаёт всё … (продавец).

Кто всё знает – молодец!

Педагог: О чём это стихотворение? профессиях) В мире профессий очень много и все они почетны, значимы и нужны. Профессия помогает человеку жить, она необходима человеку также сильно, как воздух и вода, без профессии человеку будет трудно жить.

Педагог: Дети, письмо нам прислали жители города, в котором можно встретить специалистов разных профессий. Он называется «Город Мастеров». И сегодня мы туда попадём! Но сначала отдохнём.

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы, лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора. (дети садятся на свои места)

Игра «Хлопни»

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите название профессии.

Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши

Слова: повар, секретарь, болтун, пожарный, агроном, дворник, доярка, шалун, певец, художник, крикун, воспитатель, шахтёр, лентяй, тренер, спасатель, молчун.

3. Расширение знаний о профессиях

Педагог: Ну, а теперь пришло время отправиться в «Город Мастеров».

Ребята, закройте глаза.

Педагог: Откройте глаза. А вот и он!

Жители этого города хотят с вами познакомиться. Но покажутся они вам, если вы их отгадаете. (показ на экране после того, как дети отгадают)

Загадки:

• Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)

• Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины (Врач)

• У меня одеться рад и артист, и депутат.

Ловко шью иглой я лихо - ведь недаром я. (Портниха)

• С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт. (Почтальон)

• У него товаров горы – огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед – все он людям продает (Продавец)

• У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что он… (Художник)

• Умело кто ведет машину – ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины, кто нас по городу везет? (Шофёр, водитель)

• Кто на красный свет проехал, тот движению помеха.

Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример строгий…. (милиционер)

• Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (Учитель)

• Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

• Знает каждый в доме житель -

Дом построил нам … (Строитель)

Педагог: Давайте назовём все профессии, которые вы отгадали. (показ на экране)

Педагог: На наших занятиях мы будем узнавать много интересного об этих и других профессиях.

Упражнение для снятия усталости глаз

Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

Дети, встаньте, потрите ладонь одной руки о ладонь другой руки, закройте глаза и положите ладони на них.

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Практическая работа

Педагог: Дети, жители города Мастеров приготовили для вас подарки. Это предметы, которые нужны для работы людям разных профессий.

Педагог раздаёт листы бумаги с изображением предметов.

Педагог: Как называется предмет? Человеку, какой профессии нужен этот предмет? (спрашиваю всех детей)

Педагог: А теперь сядьте за столы и обведите картинку по точкам. Они теперь ваши.

Дети обводят картинки.

Педагог: Кто не успел обвести картинку, то сделаете это в группе и можете её раскрасить.

Педагог: Дети, я знаю, что вы, все мечтаете о профессии, когда станете взрослыми. О своей мечте расскажите в стихотворении.

Дети читают стихотворения:

1. Я – учительницей буду,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю

2. Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

3. Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску

парикмахер непременно,

подстрижёт вас современно.

4. Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

5. Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт

Педагог: неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, главное – чтобы она была вам по душе!

Итог занятия :

Педагог Дети, о чём мы сегодня говорили? (мы говорили о разных профессиях, рассказывали стихотворения о профессиях)

А, что сегодня больше всего понравилось, вам? (упражнение для глаз, гимнастика для пальцев, понравилось обводить картинки)

Педагог: Вы большие молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Много в мире профессий разных»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:06
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Много в мире профессий разных»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Сергеевна (УИ 3388118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД