Екатерина Редок
Конспект занятия «Марш в пении и в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Марш в пении и в движении»
Подготовила Редок Е. Г.
Атрибуты, оборудование, репертуар: Деревянные палочки. Картинка с изображением свадебной процессии.
Стихотворение Л. Яковлева «Оркестр симфонический»
музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм»
«Свадебный марш» Ф. Мендельсон
«Бравые солдаты» Филиппенко
«Походный марш» Д. Кабалевский
Заданный текст: «Кто шагает ряд за рядом? Это мы идём отрядом!»
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Садятся на стульчики.
Публикация «Конспект занятия „Марш в пении и в движении“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ребята, сегодня тема занятия : «Марш в пении и в движении»
Беседа.
«Марш» - по-французски ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.
Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить - одно удовольствие. И называется такая музыка - марш. Их очень любят немцы, даже многие песни у них очень похожи на марши. Издавна немецкие народы воевали с другими странами. Это очень организованная нация, любит порядок во всем и хорошо относится к своей армии, а для солдат марш очень понятен и нужен службе, так как под такую музыку легче -ходить в строю.
- Маршей на свете очень много. И музыка у них самая разная.
Для начала нужно разобраться, кто исполняет эту замечательную музыку.
Чтение стихотворения Л. Яковлева «Симфонический оркестр» :
Оркестр симфонический
Вас может угостить
Поэмой драматической,
Симфонией эпической,
Фантазией лирической,
Рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса
Сольются, и тогда
Услышим, как шумят леса,
И как журчит вода,
И как дрова трещат в огне,
И как пурга ярится,
И как мечтает о весне
Продрогшая синица.
— Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т. д.)
- Когда и где вам приходилось слышать марши? (Ответ де
тей.)
Рассмотрим виды маршей.
1. Пионерские
2. Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно
сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг,
-Где они звучат? (Олимпиады, соревнования.)
3. Военные
4. Праздничные марши.
- Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)
В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны.
5. Детские марши.
- Какие еще есть марши?
Мы учили с вами песню-марш «С песней весело шагать». Можно сказать, что это детский марш? (Да)
- А кто помнит песню «Пусть всегда будет солнце»?
Это тоже маршевая песня. Песня, под которую можно и удобно идти, напевая.
Прослушивание - «Походный марш» Д. Кабалевский (портрет)
Маршировать под музыку и заданный текст (по кругу за муз. руководителем)
Заданный текст: «Кто шагает ряд за рядом? Это мы идём отрядом!»
Упражнение «Повтори ритм» (Деревянные палочки)
6. Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный
марш - это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьезные и грустные.
7. Свадебные марши.
Прослушивание марша Ф. Мендельсона. (Картинка с изображением свадебной процессии, портрет Ф. Мендельсона)
Разучивание песни «Бравые солдаты» Филиппенко
Итог урока.
Скажите, ребята, вы хорошо поняли, что такое марш? В начале урока мы хотели научиться определять разные виды маршей. Мы это теперь умеем? (Да.)
• Мы можем сказать, что общее во всех маршах и чем они отличаются?
• Что новое мы выучили на уроке? (Песню.)
А какие песни, что вы знали раньше, пригодились нам на этом уроке? («Солнечный круг», «Вместе весело шагать».)
Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали очень хорошо.
Я сейчас включу детский марш, а
вы выйдете из зала друг за другом.
Выход детей.