Кооп Ольга
Конспект занятия «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Инструменты
Цель: развитие связной речи по теме.
Задачи:
1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,
2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные;
3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.
Темочки:
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
6. совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место буквы в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
8. активизировать мыслительную деятельность детей.
9. развивать фонематические процессы;
10. развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
11. развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Ход занятия
Дети встают в кругу. Приветствие в кругу
«Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг»
Логопед: А давайте ребята мы с вами разомнёмся, чтобы настроится на занятие
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
А теперь разомнем наши ручки!
Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы
Мастер, не скучай
На рабочем месте. Поочередно хлопки ладошками, кулачками
Ребята, что это за шум, что это! Вы слышите! – звуки инструментов. Дети угадывают на слух. Вваливается Недоделкин!
Недоделкин. : Да что же это такое! Что же творится--- видит ребят- Здра-сте (здоровается с некоторыми за куку). Я – мастер Недоделкин. Что это творится, я вас спрашиваю? Сплошной стук да тарарам. – вываливает все инструменты из сумки - Все инструменты перепутал! Даже не знаю, что теперь делать. Может вы поможете мне их разобрать, чем работать не знаю.
Дети сортируют в коробки инструменты.
Недоделкин. : Так, посмотрим. Кому принадлежат эти инструменты? А эти? А какие мне нужны? Ну точно! А остальные моим друзьям верну. – забирает коробки и уходит.
Логопед: А мы с вами повторим какие инструменты существуют и познакомимся с новыми названиями. – Презентация
Артикуляционная гимнастика
Недоделкин тащит стены: Эх, ох….
Логопед: Недоделкин, что это такое?
Недоделкин. : Да вот, инструменты – то нашлись. Принялся я за работу, стал дом строить, а что-то стены у меня ну никак не получаются. Поможете мне?
логопед: Конечно. Ребята, смотрите, а стены-то непростые…
Недоделкин. : Конечно. На них написаны названия разных инструментов : музыкальны, садовые и строительные. Но в названиях потерялись буквы – кирпичи. Вот и нужно отыскать кирпичи с нужными буквами. А кирпичи вот они. – раздаёт кирпичи. - Только будьте внимательны, стены у меня разных цветов: красная, синяя и зелёная. На ваших кирпичах нарисованы буквы того цвета из какой стены они вывалились. Вам нужно найти стену, вставить сообща все буквы и подумать, почему каждая стена именно этого цвета.
Дети выполняют задание.
логопед: Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось… - дети отвечают какие буквы они вставили, Настя зачитывает названия инструментов, а затем ребята отвечают почему эта стена того или иного цвета.
Недоделкин. : Вот молодцы. Ну теперь-то я точно дострою дом! - забирает стены, уходит.
Логопед с ребятами в кругу проводит рефлексию: что сегодня узнали? Какие были трудности….