Анастасия Гредякина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста «Профессии. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста „Профессии, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: книга Маяковского «Кем быть», карточки, рисунки.
Ход занятия
1. Создание мотивации к занятию.
[/b]
Логопед: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым
Кем бы вы хотели работать? (Ответы детей)
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)
Кем работают ваши родители?
Какую пользу приносят? (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)
Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»
О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях)
А что обозначает слово «профессия»? Профессия обозначает дело, работа, занятие.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).
2. Постановка проблемной ситуации.
[/b]
Логопед: Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Что бы мы носили, если бы не было портных!
Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!
3. Открытие нового.
[/b]
1. Игра «Что делает».
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер – стрижет
Повар – варит
Строитель – строит
Художник – рисует
Шофер – водит машину
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
2. Игра «Кому что нужно для работы».
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов.
Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента.
Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.
3. Психогимнастическое упражнение.
Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера
4. Игра «Подскажи словечко».
Дровосеки любят бор – есть у каждого (топор)
Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)
Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)
5. Пословицы о труде.
Объясните, как вы понимаете пословицы
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)
2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)
Главное в жизни человека – труд.
Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»
Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, К сапогам прибьет подковки, приставляя поочередно ноги на пятку)
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением
Приготовились к полету звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)
Я – гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки)
Восхищает всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)
4. Развивающие игры и задания.
[/b]
1. Загадки для отгадки.
*Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
*Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
*Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Шофер)
*Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит (Милиционер)
*Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят.
Кто же мам в нем замещает,
Кто из вас, детишки, знает
(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)
2. Игра «Определи профессии».
Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Назовите, какая форма одежды необходима повару, милиционеру, матросу, космонавту.
Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи)
3. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»
Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.
Ткач – ткачиха
Повар – повариха
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница
Художник – художница
Продавец – продавщица
5. Итог занятия.
[/b]
А вам, ребята, какие профессии понравились?
Кем бы вы хотели работать?
Почему? Дети отвечают.