Татьяна Филонова
Мероприятие «Занимательная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. образовательная: закрепление и осмысление усвоенных экономических понятий;
2. развивающая: развитие познавательной активности, умения находить оптимальные решения, делать выбор;
3. воспитательная: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, способность работать в команде.
Ход мероприятия
Каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с различными экономическими проблемами :
• как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе и т. п.,
• купить или не купить тот или иной товар,
Публикация «Мероприятие „Занимательная экономика“» размещена в разделах
• достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и т. д.
Экономика — это часть повседневной жизни людей, люди принимают ежедневное участие в экономической деятельности, живут в экономической среде, постоянно используют термины, употребляемые экономистами (деньги, цены, заработная плата, доходы, расходы и др.).
Жить и быть вне экономики невозможно. Каждому из нас знакомо слово «экономика», хотя разные люди вкладывают в него неодинаковое содержание.
Сегодня словом «экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания, полученные на занятиях, вспомнили экономические понятия и выявить лучших знатоков экономики. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание и самое главное: умение работать в команде.
Мы проводим игру «Занимательная экономика». Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. За каждое задание игроки получают деньги. Та команда, которая в итоге заработает больше всего– выиграет. Представляю наши команды: команда «Почему?» и команда «Отчего?»
Наш девиз сегодня «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа»! Игра состоит из 5 этапов, вопросы командам задаются по очереди,
если ответ не верный или не полный, то другая команда получает шанс ответить верно или дополнить ответ—и получить дополнительные деньги.
Желаю всем творческой, плодотворной работы.
I ЭТАП разминочный цена вопроса 50 рублей
«Загадки-добавлялки»
На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы … (ссуду)
II ЭТАП «Экономические ребусы» цена 500 рублей отвечает один участник
банк что это - специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами.
деньги что это - это средство, выражающее ценность товаров и услуг
зарплата что это - вознаграждение за труд
Чувство долга, ответственность, трудолюбие.
Вы являетесь выпускниками, после школы продолжите обучение, получите профессию и устроитесь на работу. Скажите, а зарплату вам будут платить в случае опозданий или прогулов? Таким образом каждый должен поступать ответственно, т. е думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.
торговля что это - это процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами.
III ЭТАП «Поисковый» цена 100 рублей
Задание: собрать пословицы и поговорки, объяснить смысл.
1. Копейка рубль (бережет)
2. Без копейки (рубля нет)
3. Деньги что пух (только дунь на них их нет)
4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
5. Деньги любят (счет)
6. Чем богаты (тем и рады)
7. Бедному собраться (только подпоясаться)
8. Не с богатством жить (а с человеком)
IV ЭТАП «Занимательный» цена 50 рублей
1. Наклейка на товаре с обозначение цены, названием товара ценник
2. Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати гонорар
3. Почему копейку назвали копейкой? Команда задает вопрос другой команде
Первые легкие деньги - копейки - выпускались с рисунком всадника с копьем. От слова «копье», которое было в руках у всадника на монете, и названа она копейкой.
1. Деньги, положенные в банк на счет вклад
2. Форма торговли, при которой товар продают по сниженным ценам распродажа
3. От какого слова произошло слово «рубль»? Команда задает вопрос другой команде
На Руси для расчетов использовали тяжелые серебряные слитки - гривны, которые имели форму брусков. Если целый кусок для расчетов был слишком велик, то его рубили. Именно от глагола рубить произошло слово «рубль».
V ЭТАП «Дорого-дешево» цена 100 рублей отвечает капитан команды
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Показать сигнальными карточками (зеленой – дешево и желтой - дорого).
На вес золота – дорого
За бесценок – дешево
Цена кусается – дорого
Задаром – дешево
Влетит в копеечку – дорого
За гроши – дешево
Не по карману - дорого
По божеской цене – дешево
Подведение итогов конкурса и всей игры
Рефлексия «Для меня сегодняшнее занятие…»
Подчеркни фразы, характеризующие занятие и тебя
Занятие Я на занятии Итог
1. интересное 1. работал 1. узнал больше, чем знал
2. скучное 2. помогал другим 2. понял материал
3. безразличное 3. отдыхал 3. не понял