Ирина Курышова
Конспект занятия «Экскурсия по городу»
▼ Скачать
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города Балаково.
Задачи:
1. Расширять представление детей о малой Родине, на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
2. Знакомить детей с ближайшим окружением.
3. Закрепить знания детей о городе, профессиях.
4. Обогащать словарный запас (касса, билет, экскурсовод, контролер).
5. Продолжать развивать речь.
6. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
7. Вспомнить с детьми правила поведения в автобусе.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
8. Формирование положительных отношений между детьми.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым.
За тех кто живет на нашей планете,
- Доброе утро! - скажем гостям и детям.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина- это место где они родились и живут.
- Ребята, а вы знаете как называется наша Родина (ответ детей).
- А в каком городе мы с вами живем (ответ детей).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому городу Балаково. Но экскурсия нас будет необычная. Как вы думаете на чем мы можем отправится на экскурсию (варианты ответов детей).
Воспитатель: А поедем ребята мы на транспорте, про который я загадаю загадку.
Это просто супер - дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, посмотрите вот он нас уже ждет, но он без водителя. Давайте с помощью считалочки выберем водителя.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель: Водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что город вы знаете плохо, и поэтому я вас познакомлю с городом, а вы ребята будете пассажирами.
Воспитатель: А перед тем как отправится на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Пассажиры прошу занять места в автобусе. Предъявите билеты, проездные. Все пассажиры у меня обелечены. (ответ детей).
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит аудиозапись "Мы едем, едем, едем. "
Экскурсовод : Уважаемые пассажиры мы отравляемся на экскурсию по нашему городу. Посмотрите налево мы проезжаем большой мебельный магазин "Кит" и подъезжаем к спортивному комплексу "Форум". Я предлагаю посетить этот комплекс. Я предлагаю сумки вы можете оставить в автобусе.
- А вы знаете какие мероприятия проходят в спортивном комплексе. (ответы детей)Экскурсовод : А так же занятия кружков и секций. Всем здесь найдется занятие по душе.
Экскурсовод : А кто проводит тренировки. (ответ детей)
Экскурсовод : Давайте мы зайдем туда и позанимаемся спортом. А вот нас встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся зарядкой.
Физминутка
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!"
Инструктор: Ребята, за правильное выполнений физических упражнений, я вам хочу подарить абонемент в наш спортивный комплекс. (Дети благодарят).
Экскурсовод : Прошу вас всех в автобус, наше путешествие продолжается, занимайте свои места.
Водитель автобуса: Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни.
Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем. "
Экскурсовод : А,сейчас, прошу вас обратить внимание на мост, к которому мы подъезжаем, мост "Победы" он соединять два берега судоходного канала. Так же на нашем пути встречаются такие объекты, как "Водный стадион" и городской парк культуры.
Воспитатель: Это что за здание? Это, ребята, Дворец Культуры. Сюда дети приходят учится рисовать, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах. Потихоньку выходим, не толкаемся. Давайте на время станем участниками. Перед вами листы бумаги зданий и достопримечательности нашего города. Я вам предлагаю выбрать и раскрасить из пластилина способом размазывания. (Звучит музыка)
Воспитатель : Устали? А не хотите ли заглянуть в детское кафе "Сказка"(ответ детей).
Воспитатель: Ребята, а кафе - то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу (ответ детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша - сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Экскурсовод : Вот мы и пришли. Присаживайтесь за столы.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Дети советуются. Делают заказ.
Официант. Заказ принят.
Экскурсовод : Ребята, а пока вы ждете заказ, я хочу угостить вас соком.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта.
Экскурсовод : Наша экскурсия по родному городу подошла к концу, нам нужно возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.
Рефлексия:
Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали. Узнали много нового о родном городе Балаково. Посмотрим, какой красивый город Балаково получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Вам понравился наш город Балаково? Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь.