Елена Тертова
Конспект итогового родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
Конспект итогового родительского собрания. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» Средняя группа.
Воспитатель: Тертова Е. М.
2017год
Цели: привлечь внимание родителей к итогам учебного года.
Ведущий:
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Публикация «Конспект итогового родительского собрания „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 5 лет. Они переходят в старшую группу детского сада! Давайте им дадим слово
Аня Б.
Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем,
Очень много песен знаем.
Можем с вами поделиться,
Это вам все пригодится.
1) Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
3)Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
4) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Частушки про детский сад
1. Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
2. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.
3 На зарядку мы с утра
Ходим с настроением,
А кончается она –
Уходим с сожалением.
4. Наши воспитатели –
Добрые, красивые,
Любят каждого они,
Ребенка шаловливого.
5. Кормят в садике ребят
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.
6. Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
Ведущая: Средний возраст- возраст становления характера. Кризис четырех лет, остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья, и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
В нашей группе все друзья,
А друзей обижать нельзя!
5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать.
Музыкальная игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
(играют родители с детьми)
У оленя дом большой он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит.
Тук-тук- дверь открой там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай.
Предлагаем поучаствовать в «Конкурсе знатоков». Детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1 команда «Удальцы», 2 команда «Мудрецы». За каждый правильный ответ – фишка. Задания
Для детей. Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки.
Просыпаться утром радостно
Чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали
Забыть улыбнуться, когда здороваешься
Быть бодрым на зарядке
Позвать играть того кто один
Помогать носить девочкам стульчик
Внимательно слушать на занятиях
Не обижать слабых
Беречь вещи
Не огорчать родителей
Хорошо кушать и высыпаться на сон часе.
Для взрослых. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
12. Кто громче замычит петух или корова?
13. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
14. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
15. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
16. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
2.«Конкурс загадок о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья назовите вы меня. Круг.
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Квадрат.
3. мои стороны
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Угол получается. Треугольник.
4. углы как квадрат я имею
Но только квадратом назваться не смею
И все же похож на квадрат между прочим
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник.
3. Конкурс: «Классификация предметов» (назвать одним словом) — Апельсин, яблоко, груша….(фрукты) –
Помидор, морковь, лук….(овощи) –
Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт) –
Платье, свитер, майка ….(одежда) –
Сапоги, туфли, кроссовки (обувь) –
Кошка, корова, коза….(домашние животные) –
Лиса, барсук, еж (дикие животные) –
Снегирь, ласточка, орел (птицы) –
Молоко, хлеб, печенье…. (продукты) –
Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)
Для взрослых.
Педагогические ситуации
Наташа 5 лет, постоянно приносит из детского сада чужие игрушки, говорит родителям, что ей подарили. На следующий день выясняется, что ребенок, который «подарил» Наташе игрушку, переживает, что потерял ее, а может он вообще забыл, что отдал игрушку. Как должны реагировать родители?
Решение: Родители должны объяснить ребенку, что чужие вещи брать нехорошо, некрасиво. Принимать подарки от детей тоже не нужно, так как сейчас ребенок отдал свою игрушку, а позже забыл, что подарил ее, она ему понадобилась самому. В крайнем случае, если вашему ребенку очень хочется сделать подарок другу, то стоит сказать об этом его родителям, что вы разрешаете. А примут они от вас подарок или нет- это уже их решение.
-Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)
-Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)
4. Конкурс «Назови сказку» — А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает — проиграли.
Победила дружба.
Награждение медалями.
С чем приплыл наш корабль знаний. Диагностика.
Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
Чайпитие. Фотографирование.
Ребенок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем.
Пусть на большом его пути
Погода будет только ясной.
Расти, росточек наш, расти,
И превратись в цветок прекрасный.