Ольга Козаченко
Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее!»
средняя группа.
Подготовила воспитатель: Козаченко О. П.
Цель:
- установление контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Ход собрания:
1. Психологический настрой родителей :
Публикация «Родительское собрание: „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Вот и стали мы на год взрослее!»
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года! Огромные слова благодарности всем родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.
Наша группа сформировалась из нескольких групп, кто – то ходил в уютную, добрую группу «Колобок», кто – то воспитывался в прекрасной группе «Пчёлка», многие перевились из замечательной группы «Василёк», ну и конечно же у нас появились новые дети.
Уважаемые родители нам бы хотелось многое рассказать о том, какая у нас прекрасная группа «Дружок», но мы охарактеризуем её одним словом СЕМЬЯ и мы всем говорим:
«Добро пожаловать в нашу дружную семью!»
А сейчас давайте немножко познакомимся поближе (встать в круг).
- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал весь детский сад.
2. Детская кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью фотоколлажа. (рассказ о летней оздоровительной работе)
3. Выбор родительского комитета.
Но, ни чтобы не дало такого результаты, если бы - не ваша помощь, уважаемые родители. Мы тесно сотрудничали с родительским комитетом, который был избран до нас, поэтому предлагаю вам сейчас решить по поводу выбора родительского комитета группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Беседа с родителями (перед собранием раздать памятку по возрастным особенностям наших детей – для ознакомления и последующей беседы)
А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных героев сегодняшней встречи?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
В этом возрасте у вашего ребё нка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде.
По ФЭМП мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое, учить считать до 5, отсчитывать предметы из большего количества, совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном селе (название села, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала, учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п., учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
Очень трудной задачей будет для нас формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенс-твовать умение лепить не только пластилином, но и глиной, соленным тестом.
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
5. Выступление учителя – логопеда
6. Культура общения взрослых и детей.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения,как со сверстниками,так и со взрослыми.
Секреты воспитания культуры общения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»
Игра для родителей. (Загадки про волшебные слова).
7. Вопросы о разном.
8. Заключение
В заключении мы с вами поиграем в игру «Слово-эстафета»
Родители стоят в кругу. Мяч передаётся по кругу. Обладатель мяча емко, коротко характеризует собрание.
Путешествие в страну знаний продолжается!
Желаем Вам успехов, интересных открытий,
веселых игр, настоящих друзей!
Только вперед!