Светлана Горбатенко
Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи: проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;
определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей;
поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.
Форма проведения: творческий отчет
План проведения
I. Вступительная часть
II Основная часть
1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»
2 Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в средней группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3. Шуточная викторина «Знаете ли вы»
III. Заключительная часть.
Игра-пожелание друг другу.
Ход собрания
I. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется здоровье и осуществляется развития личности.
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется
постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.
Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои
цели, развиваться, выстраивать социальные связи, быстро включаться во
временные коллективы и мы взрослые, помогаем ему в этом.
Заканчивается учебный год. Наши ребята стали взрослее, многое узнали, многому научились, крепнет наша дружная семья. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, нового, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор.
II. Основная часть
1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»
Выступление воспитателя
Воспитательная - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство». В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Прежде всего, наши дети стали более закаленными и физически развитыми и это не случайно, потому, что вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности нашего детского сада. В своей работе мы используем разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни. В группе имеется нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия, учебно-методический комплекс по ЗОЖ (точечный массаж биологически- активных точек, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, «песочная терапия»). Нами разработан проект «Первые шаги к здоровью». Системное применение вышеперечисленных технологий позволило увеличить индекс здоровья до 29%.
Одна из главных задач – развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко освоить новые. Для решения этой задачи вдумчиво и рационально организовываем развивающее пространство: в группе создан специализированный центр развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры по системе В. Воскобовича). Пополняется предметно- пространственное окружение нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Летом ребенок должен отдыхать, а закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробуйте сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, собрать грибы и составить про них задачу. Проявляйте уважение к интеллектуальному труду ребенка.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Дети учатся работать с ножницами, вырезая различные детали предметов, ребятам нравится работать с бумагой и делать из нее различные поделки. К концу года наблюдается динамика развития дошкольника, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса. Летом, расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Воспитывайте эстетический вкус.
Очень успешно на протяжении всего года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихотворений. Дети любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы уголка ряженье. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Не забывайте летом читать и рассказывать детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение наших детей.
Одна из главных задач, стоящая на современном этапе, пытаться научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить детей не только правильно усваивать, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одно из таких – является проектный метод.
Нами разработаны и реализованы следующие проекты:
«Будь осторожен с огнем»
«Первые шаги к здоровью»
«Мир сказок»
«Мама милая моя»
«В гостях у дедушки Мороза»
«Дружные огородники»
100% воспитанников были участниками проектной деятельности.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Воспитание будет более эффективным, если педагог будет средствами
образования находить пути сближения культур разных народов. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать
вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих
качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Свою работу
по этому направлению мы строем следующим образом: наши воспитанники знакомятся с народным этносом: с устно-поэтическим творчеством народов, народным декоративно-прикладным искусством, народными играми, музыкой и музыкальным фольклором. В созданном в детском саду музее, дети имеют возможность соприкоснуться со стариной утварю, рассмотреть
одежду, украшения. В следующем году планируем принять участие в празднике: «Дня толерантности»
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, с удовольствием ухаживают за растениями. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Летом продолжайте расширять представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в парикмахерскую, на почту.
Наши воспитанники участвуют во всех конкурсах, учитывая возрастные возможности, где неоднократно были призерами дошкольного учреждения, городских смотров.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, участвуют в праздниках, совместных мероприятиях - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Таким образом, появляются первые друзья. Мы и в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Активно и плодотворно велась работа с родителями – вы помогали в оформлении группы, вместе с детьми участвовали в конкурсах, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Особо хочется отметить такие совместные мероприятия, как «Ярмарка», интеллектуальное занятие по сказке «Гуси-лебеди», активное участие в конкурсе «Огород на подоконнике».
Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы всегда находите время и помогаете нам. Без, Вас, уважаемые мама и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года и добиться таких хороших результатов.
2. Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.
3. Шуточная викторина «Знаете ли вы…»
- Сколько в нашей группе мальчиков?
- Кто из ребят самый высокий?
- Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
- Какая самая большая радость у вашего ребенка?
- Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
- Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
III. Заключительная часть
Игра-пожелание друг другу (Ребята и родители встают в круг, берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу)
Воспитатель.
Впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!
(В конце собрания делается общая фотография на память)