Приложение МААМ

Воспитание экологической культyры детей посредством общения с природой

Надежда Путырская
Воспитание экологической культyры детей посредством общения с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменение, нарушение, экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно постоянно заботиться об ее охране.

В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В конституции России записано: «Граждане России обязаны беречь природу, охранять ее богатства. Но чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края. Из всего многообразия мира природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные. В процессе ознакомления с ними у дошкольников воспитывают любовь к природе, желание ухаживать за животными, выращивать растения.

Публикация «Воспитание экологической культyры детей посредством общения с природой» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

Оно включает игровую изобразительную деятельность,моделирование и другое. Программа «Воспитание экологической культуры по средствам общения с природой предлагает, во-первых формирование осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам; во-вторых ознакомление детей с природой в основе которого должен лежать экологический подход. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Эти два направления неразрывны; чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять Педагог,который сам владеет знаниями в области экологии. Его необходимо проводить в процессе интеграции занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а так-же самостоятельной деятельности. Большое значение при этом отводится работе с родителями.

Данная программа может быть использована воспитателем детского сада в работе с детьми от второй младшей группы до старшей группы и направлена на закладывание основы интеграции

целостной личности, а приобретенные знания в дальнейшем могут преобразоваться в прочные. убеждения. Дошкольный возраст- период наиболее интенсивного

становления мор€rльньtх установок и HpaBcTBeHHbIx чувств, поэтому

педагогическчlя стратегия этой программы направлена на рaзвитие

чувства сопричастности, чувства общности с природой. Наше выживание,

защита окружающей среды могyт оказаться лишь абс,грактными понят,ми,

если мы не внушим каждому ребенку простуIо и убедительную мысль;

<<Люди- это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни

и леса, как мы любим саму жизнь.)

Рекомендуемые методические приемы применялись у нас в детском

саду. Результаты пок€вzlли, что предложенная программа способствует

усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях

природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное

Отношение к окружающей среде, миру природы.

РАЗВИВАЮIЦАЯ ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА.

Что бы достичь начаJIьньIх путей экологического вычитания, т. е.

любви к живой и неживой природо, необходимо просветить

ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать

начаJIъные нравственные понятия и экологически грамотное

поведение. . Щля этого мы имеем:

l. Живой уголок. Здесь дJuI старшей группы находится; из

растений - комнатный виноград, амаралис, плющ вьющиtася

трех видов, пzlJIъму и т. д. Из рыб - ryпrrи, меченосцы, из

пресмыкающих - 2 ляryшки.

2. Лабораторию для проведениJI опытов.

3. Зимний сад, где подбор KoMHaTHbIx растений представлен

шире, чем в живом уголке.

4. Кинозчtл для просмотра слайдов и диафильмов о природе.

5. Музыкальный зал.

6. Физкультурный заrr.

7. Ландшафты в коридорах и холлах.

8. Огород, сад, цветник для набJIюдений и ухода за растениями.

9. Уголок нетронутой природы (на маршрутах походов по

окрестным местам).

10. Экологический класс. В нем мы имеем: глобус,

географическую карту мир1 телевизор и другие Т. С. О.

кЕIлендари наблюдоний, гербарии растений, коллекция

камней, образцы почвы, модели, иллюстр ации, репродукции,

пейзажи, картины художников-аниманистов.

В библиотеку экологического класса входят :

1. Художественнiul детская литература о природе. Книги А. С.

Пушкино, Ф. Тютчев&, А. Майково, К. Ушинского, В. Бианки,И.

Сладковой, Н. Павлова, К. Паустовского и т. д.

2. Экологический атлас <;<Окно в мир, альбом <<Экология>;>)

детскiu{ энциклопедия, Живая природа, ЭнциклопедиJI для

детей, Энциклопедия окружающего мира, Погода и климат,

Атласы для детей, Мир и человек, детский экологический

журнал <Свирель> и <Свирелькa>)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Основной целью программы является:

Формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗАДАЧИ:

1. Задачи оздоровительной направленности: *охранять и укреплять здоровье детей.

* учить правильно, взаимодействовать с природой

* учить рационально, использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

* учить согласовать свое поведение с факторами природной среды.

2. Задачи образованной направленности:

* формировать элементарные экологические знания и представления, а так же азы экологического мировоззрения;

* уточнять, усугублять и систематически укреплять знания о живой и неживой природе.

* развивать воображение, фантазию и логическое мышление;

* познакомить с Красной книгой.

3. Задачи воспитательной направленности :

* формировать бережное и ответственное отношение к природе;

* формировать эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, живым существам в процессе общения с ними.

* воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа.

* развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка;

* формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни, животных в неволе;

* развивать ответственное бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в детском саду, к местным богатствам;

* воспитывать уважительное отношение к труду сольских

жителей (земледельцы, животноводы, трактористы) ;

* формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля, от

которого зависит жизнь всего живого.

4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков:

* формировать трудовые навыки и умение по уходу за

комнатными растениями, домашними животными;

* учить ухаживать за объектами уголка природы;

* учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, групп,

поселка;

* формировать представление об экологических проблемах

своего поселка.

5. Задачи по формированию эстетических суждений о

природе в процесее участия в продуктивных видах

деятельности:

* развивать интерес и любовь к родному краю, и умение

отражать это в рисунке, лепке, аппликации;

* формировать эстетическое отношение к окружающей

действительности;

* учить отражать в продуктивньtх видах деятельности свое

отношение к миру природы;

* показать как мастера народного декоративно - прикладного

искусства исполъзуют природные росурсы (дерево, глинц камни

и т. д.) и отражают красоry окружающей природы в своих

изделиях.

Публикации по теме:

Презентация экологического проекта «Покормите птиц». Цель : экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Экологический КВН «Берегите Матушку-природу» Основная задача данного мероприятия - помочь родителям осуществлять экологическое воспитание своих детей. Родители не могут чувствовать себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культyры детей посредством общения с природой
Опубликовано: 11 августа 2014 в 00:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культyры детей посредством общения с природой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Путырская (УИ 52849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД