Вера Черкасова
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание
Цель: Познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре. Дать знания детям о разных видах театра. Вызвать у детей желание участвовать в театральной деятельности. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. Способствовать формированию эстетического вкуса
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
1. Образовательные:
• Дать первоначальные сведения о театре.
2. Развивающие:
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к театру, обобщать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
2. Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.
3. Демонстрационный материал: магнитофон, ИКТ презентация.
4. Раздаточный материал: Фиксики, волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, ТСО, музыка, кубик с изображением эмоций, билеты.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :
Просмотр мультфильм «Фиксики»
6. Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой
7. Методы и приемы, используемые на занятии :
словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.
8. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем организуются в приемные группы;
9. Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….
(Стук в дверь входят Фиксики Симка и Нолик).
- Здравствуйте ребята! Мы с Симкой слышали, что собираетесь в путешествие?
Дети: отвечают
Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Но сначала отгадайте загадку:
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
(театр)
Воспитатель: -Симка, Нолик, а вы знаете такую страну?
- Знаем! Эта страна называется «Театр»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей).
Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
Фиксики: - Мы были в театре и можем вам рассказать про него. (показ презентации)
Воспитатель: - Про какие театры рассказали нам Фиксики?
(ответы детей).
- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».
Фиксики: - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?
Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?
Фиксики: - Конечно. Ребята, а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - а в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.
«Покупают» билеты.
Фиксики: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Фиксики: - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.
Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре?
Игра «Разрешается – запрещается»
• Громко смеяться и разговаривать?
• Рассматривать зрителей в бинокль?
• Проходить к своему месту лицом к сидящим?
• Сидеть в головном уборе?
• Шуршать фантиками?
• Внимательно смотреть на сцену?
• Петь песни?
• Переживать за героев молча?
• Вставать в полный рост во время спектакля?
• Вставать на сидения ногами?
• Хлопать в ладоши (аплодировать?
• Уходить до окончания спектакля?
Давайте мы посмотрим с вами сказку.
Показ сказки «Репка» пальчиковый театр
Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да.
Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
«Раз, два, три — повернись. И в артиста превратись!»
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель: - Ой смотрите ребята!
– Это что за сундучок
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Фиксики: - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У нас есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Мы будем его бросать, и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.
Проведение игры. «Настроение»
Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.
«Покружились, покружились, и в ребят все превратились.»
Фиксики: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?
Дети: - Да.
Фиксики: - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами.
К сожалению, нам пора прощаться.
До свидания!
Прощаются, уходят.
Воспитатель: –Ребята вам понравилось путешествовать?
А что больше всего понравилось?
Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
Кто играет роль на сцене?
Кто смотрит спектакль?
Что нужно предъявить, чтобы занять место в зрительном зале?
Как называется театр для детей, где играют куклы?
Как называется театр, где артисты только поют?
Как называется театр для детей, где разыгрывают сказку с помощью света и теней?
На этом наше путешествие закончилось.