МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный мир театра» для детей средней группы

Вера Черкасова
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание

Цель: Познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре. Дать знания детям о разных видах театра. Вызвать у детей желание участвовать в театральной деятельности. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. Способствовать формированию эстетического вкуса

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

• Дать первоначальные сведения о театре.

2. Развивающие:

• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к театру, обобщать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

2. Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.

3. Демонстрационный материал: магнитофон, ИКТ презентация.

4. Раздаточный материал: Фиксики, волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, ТСО, музыка, кубик с изображением эмоций, билеты.

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :

Просмотр мультфильм «Фиксики»

6. Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой

7. Методы и приемы, используемые на занятии :

словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.

8. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем организуются в приемные группы;

9. Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….

(Стук в дверь входят Фиксики Симка и Нолик).

- Здравствуйте ребята! Мы с Симкой слышали, что собираетесь в путешествие?

Дети: отвечают

Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но сначала отгадайте загадку:

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

Воспитатель: -Симка, Нолик, а вы знаете такую страну?

- Знаем! Эта страна называется «Театр»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей).

Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

Фиксики: - Мы были в театре и можем вам рассказать про него. (показ презентации)

Воспитатель: - Про какие театры рассказали нам Фиксики?

(ответы детей).

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».

Фиксики: - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Фиксики: - Конечно. Ребята, а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - а в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.

«Покупают» билеты.

Фиксики: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Фиксики: - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … (курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре?

Игра «Разрешается – запрещается»

• Громко смеяться и разговаривать?

• Рассматривать зрителей в бинокль?

• Проходить к своему месту лицом к сидящим?

• Сидеть в головном уборе?

• Шуршать фантиками?

• Внимательно смотреть на сцену?

• Петь песни?

• Переживать за героев молча?

• Вставать в полный рост во время спектакля?

• Вставать на сидения ногами?

• Хлопать в ладоши (аплодировать?

• Уходить до окончания спектакля?

Давайте мы посмотрим с вами сказку.

Показ сказки «Репка» пальчиковый театр

Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

«Раз, два, три — повернись. И в артиста превратись!»

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Ой смотрите ребята!

– Это что за сундучок

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Фиксики: - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У нас есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Мы будем его бросать, и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры. «Настроение»

Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.

«Покружились, покружились, и в ребят все превратились.»

Фиксики: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Фиксики: - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами.

К сожалению, нам пора прощаться.

До свидания!

Прощаются, уходят.

Воспитатель: –Ребята вам понравилось путешествовать?

А что больше всего понравилось?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Кто играет роль на сцене?

Кто смотрит спектакль?

Что нужно предъявить, чтобы занять место в зрительном зале?

Как называется театр для детей, где играют куклы?

Как называется театр, где артисты только поют?

Как называется театр для детей, где разыгрывают сказку с помощью света и теней?

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для детей средней группы
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 05:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Черкасова (УИ 2046986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД