Любовь Смолякова
Занятие по речевому развитию «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
Дидактическая: продолжение обучения детей отвечать на вопросы сложными предложениями;
Развивающая : развитие диалогической речи во время рассматривания картины. Формирование у детей понятия «вхождения» в картину и «прогулка» по ней.
Воспитательная: воспитание у детей компетенций, направленных на формирование эмоционального отклика при рассматривании художественных произведений (картины).
Задачи 1. Развивать :
- умение рассматривать и описывать картину;
- умение слушать и воспринимать литературное слово;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- умение видеть цветовые решения;
2. Обогащать словарный запас;
3. Формировать пространственно – ориентировочные представления, используя предлоги на, за, перед и проч.
4. Формировать умение слушать друг друга, взаимодействовать в игре.
Планируемые результаты
Дети связно и выразительно выражают свои наблюдения при рассматривании картины. Делают предположения по развитию сюжета. Умеют подбирать прилагательные при описании цветовой гаммы картины.
Ресурсы
Картина Юона К. Ф. «Волшебница – Зима», Чайковский П. И. «Времена года, зима», Вивальди А. «Времена года», кукла в костюме Зимы, шкатулка с пазлами «Зима», схема для рассказывания по теме «Зима», ПК.
Литература
Ушакова О. С., Струнина Е. М. "Развитие речи детей 5-6 лет", «Вентана – Граф», Кондрашова Л. Ю., Филиппова Л. В., Лебедев Ю. А. «Развитие интерпретационных способностей у детей старшего дошкольного возраста», Н. Новгород.
Ход занятия:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима», появляется кукла - Зима
-Ребята, кто это к нам пожаловал?
Кукла:
- Я, не простая кукла. Чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал
В бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
- Правильно я – Зимушка и очень хочу с вами поиграть! Но сначала ответьте на мои вопросы, очень интересно, что вы про меня знаете!
- Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?
- А какой первый месяц?
- А сейчас какой месяц?
- А перед февралем, какой был?
- А как люди зимой одеваются?
- Что дети любят делать зимой?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- А во что еще можно играть зимой?
- А знаете ли вы стихи о зиме?
- молодцы, ребята, я рада, что вы знаете стихи о зиме.
-Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам шкатулку. Вы шкатулку открывайте и игру доставайте, а игра называется “Зимние пазлы” (3 разные картинки на зимнюю тематику)
- Молодцы, быстро справились с заданием, а о чем эти картинки?
- Правильно.
Воспитатель:
- Зимушка, а ты хочешь поиграть с нами в прятки?
Я приготовила для вас картинку “Волшебница зима”, а написал ее художник Юон Константин Федорович. Давайте ее внимательно рассмотрим (звучит музыка)
- Какое время года изображено на картинке?
- Что изображено?
- Да, на картине художник изобразил окраину деревни, речку, по берегам деревья, разукрашенные, засыпанные снегом.
- Что вы видите на переднем плане картины?
- Какое настроение у людей, гуляющих на улице?
- Зима – это, прежде всего снег. Какими цветами изображает его художник?
- Почему художник назвал картину “Волшебница зима”?
-Большое количество снега придает величие русской природе. Разукрашенные инеем деревья, большие сугробы, мягкие пуховые крыши и ковры из пушистого снега напоминают нам о волшебстве зимы.
- Что мы видим на заднем плане?
- Ну что ж, молодцы, очень наблюдательные, а сколько новых слов узнали о зиме. А давайте немного отдохнем.
Физминутка:
“Зима”.
Мы зимой в снежки играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим.
И снегурку любим мы, любим мы.
Воспитатель:
- Отдохнули? Ну а теперь, как я вам обещала, играем в прятки. Но прятки сегодня не обычные, прятаться мы будем в картинке “Волшебница зима”. Удивлены? Оказывается и в нарисованной картинке можно спрятаться. Сейчас я скажу, где спряталась, а ваша задача найти и показать это место на картинке.
- Я нахожусь за первым домом, который стоит в правом верхнем углу. Миша, покажи, где я?
- молодец.
- А где бы ты, Илья, захотел спрятаться, расскажи ребятам, а они постараются отыскать тебя.
- Ну, что, понравилась вам необычная игра в прятки?
Зимушка:
- Вы такие молодцы, мне очень понравилась ваша игра!
Я приготовила вам еще одно задание, оно называется “Составь рассказ о зиме по схеме”
- Молодцы, ребята, справились с заданием, вы очень много про меня знаете? Но пора мне с вами прощаться, только хотела бы узнать, что вам больше всего понравилось сегодня?
- А что было для вас сложно?
- А какая игра была самая простая?
- А в какие игры вы бы хотели еще раз поиграть?
- В следующий раз я снова приду к вам в гости, ведь мне так у вас понравилось, и обязательно принесу новые игры и задания. Будете меня ждать?
- Ну, до свидания, до следующей встречи!
Воспитатель:
- Ребята, вы здорово сегодня поиграли, а в благодарность за хорошую работу я хочу вам подарить вот эти веселые смайлики.