ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
«Осень»
Воспитатель :Идрисова Елена Викторовна
Подготовительная к школе группа
ЦЕЛИ ОД:
• Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Осень“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Активизация и уточнение словаря по теме «Осень».
• Упражнение в подборе качественных прилагательных.
• Развитие слухового внимания, памяти.
• Тренировка в вырезании форм из бумаги, сложенной по типу гармошки.
• Формирование творчества, воображения.
• Становление интереса к коллективной деятельности.
Оборудование:
1. Черный фон (бумага) для коллективной работы.
2. Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеенки.
3. Аудиозаписи: пьеса «Октябрь» (из альбома П. И. Чайковского «Времена года», песня «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирновой, сл. И. Прописновой).
* * Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:
- занятие длится 20 минут,
- свет падает с левой стороны,
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,
- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,
- во время занятия педагог следит за осанкой детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- пальчиковая гимнастика (развития общей и мелкой моторики, речи детей)
- м/п игра (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).
ХОД ОД:
К детям в группу приходят воспитатель и педагог по изобразительной деятельности.
Воспитатель. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте музыку.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».
Конечно, вы внимательно слушали эту замечательную мелодию. Как вы думаете, какое время года навеяло ее композитору?
Дети. Осень.
Воспитатель. Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры.
Педагог по изобразительной деятельности. Действительно, осень - удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Проводится игра «Слово на ладошке».
Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю.
Дети. Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая.
Педагог по изобразительной деятельности. Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах. А. С. Пушкин писал:
«Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и золото одетые
леса».
А как вы понимаете строчки
«В багрец и золото одетые леса»?
Дети дают разные варианты ответов.
Багрец - это значит багровый, красивый. (Показывает осенние листья.) Дети, а вы знаете стихи про осень? Прочитайте их.
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель. Ребята, я вам открою секрет. Я знаю, что наш педагог по изобразительной деятельности очень любит осень и есть у нее любимое стихотворение.
Осень
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных
лучах -
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Е. Трутнева
Воспитатель. Дети, какие слова вам особенно понравились в этом стихотворении?
Дети. «Платье золотое у березы на плечах». «Пролетают паутинки с паучками в серединке».
Воспитатель. А вы знаете, что получается, если поработают вместе поэт и композитор?
Дети. Песня.
Воспитатель. Давайте послушаем песню в исполнении детского хора.
Звучит песня «Осень постучалась к нам».
Педагог. Вы внимательно слушали? Какие красивые слова, фразы вам понравились, запомнились?
Дети отвечают.
Воспитатель. Под красивую музыку балетмейстеры придумывают балет. Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень: падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танец-импровизацию.
Падающие листья всю землю укрыли.
Педагог. А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?
Дети. Ковер из листьев. Осенний ковер.
Воспитатель. А давайте и мы сделаем «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет, какие атрибуты? Какие краски?
Дети. Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель. Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?
Дети отвечают на вопросы. Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое. Воспитатель предлагает детям распределить работу. Дети договариваются, распределяют обязанности. Коллективно выполняют работу. Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Педагог по изобразительной деятельности.
Получился на славу
Наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета -
Отразилось всё в нем!
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать!
Будем ждать, воспевать,
рисовать!
Мне очень понравился ваш осенний ковер - разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.
Воспитатель. Действительно, очень красивый ковер. От такой красоты даже петь хочется. А что, может быть, действительно, споем?
Дети распевают любую песню об осени.