Наталья Мигловец
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Волшебная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебная открытка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО) : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательский, коммуникативный, художественно – эстетический.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Волшебная открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, способности растворять вещества и при этом изменять свойства (прозрачная-окрашенная; жидкая – густая, продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами исследования.
Задачи:
Обучающие: закреплять и расширять представления о воде, ее качествах и особенностях, применять эти качества в рисовании.
Развивающие: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи, развивать умение составлять сюжет рисунка самостоятельно.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Материалы: оборудование для опытов (емкости для воды - 2 лотка и стакан на каждого ребенка, загуститель, краски, шпажки, пипетки) бумага для рисунков, коллекция открыток.
Предварительная работа: знакомство с открытками из семейных коллекций, опыты с загустителями (гипс, мука, крахмал).
Этапы (последовательность действий)
Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
1. Вводная часть. Загадывает загадку об открытке, отгадка – коллекция открыток, рассматривают коллекцию открыток, приглашает в типографию на воде. Предлагает сделать открытки своими руками. Отгадывают загадку, с интересом рассматривают новую коллекцию открыток, планируют поздравление открыткой.
Мотивация на деятельность, дети заинтересовались предстоящей им деятельностью, продумывают сюжет рисунка.
2. Основная часть.
Опытно – экспериментальная деятельность.
1. Повторение уже известных свойств воды и подтверждение их опытным путем (обычная вода, проверяют экспериментальным путем можно ли рисовать на обычной воде.
2. Рассматривают воду (густую) с добавлением загустителя и экспериментальным путем проверяют растворяется ли в ней краска, выполняют рисунок на этой воде.
Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, наблюдает за правильным выполнением практических действий детей, стимулирует на самостоятельную формулировку результата опытов.
Проводят поэтапно опыты с водой, называют свойства воды, затем наблюдают за тем, как ведет себя краска в обычной воде, на воде с загустителем, сравнивают, выполняют рисунки, обобщают свои наблюдения, полученные в результате опытов.
Дети включены в познавательно – исследовательскую деятельность, знают свойства воды, опытным путем их подтверждают, уверенно используют необходимые для экспериментов инструменты, с помощью рисования проведен эксперимент, в ходе которого дети выявили, что на обычной воде рисунок не получается, краска в ней растворяется, а в густой -краска держится на поверхности и получается рисунок.
3. Заключительная часть.
Итог, рефлексия.
Подводит итоги совместной деятельности, задает вопросы, которые помогают детям обобщить результаты.
Делают вывод о том, что в обычной воде краска растворяется, поэтому рисунок не получился, а с загустителем – не растворяется, а держится на поверхности и рисунок тоже. Сделан вывод о том, что вода с загустителем густая, не растворяет краску, подведены итоги опытных действий, дана оценка экспериментальной деятельности.