Любовь Бакланова
Конспект занятия «Открытка ко Дню Святого Валентина» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить открытку ко дню Святого Валентина.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей возникновения праздника дня Святого Валентина; научить создавать из картона и бумаги валентинки;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение;
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес, коммуникабельность.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Открытка ко Дню Святого Валентина“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Открытка своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу чтобы, наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Послушайте стихотворение
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
Педагог: Вы уже догадались, какому празднику посвящено наше занятие?
Дети: Да, дню Св. Валентина
Педагог: А какого числа отмечают этот праздник?
Дети: 14 февраля.
Педагог: Правильно. А как возник этот праздник, вы знаете?
Дети: Да/нет.
Педагог: Существует много разных версий возникновения этого праздника. Я предлагаю посмотреть видеоролик. (Просмотр видеоролика)
Педагог: Ребята, день Святого Валентина весь наполнен тайнами, секретами, легендами. И мне хочется рассказать вам ещё одну историю.
В одном городе жил добрый человек, он хотел подарить каждому хорошее настроение. Для этого он делал цветные сердечки и дарил их своим близким, а они улыбались ему в ответ. Каждый день он делал много цветных сердечек и раздаривал их друзьям и знакомым.
- Неужели тебе не лень тратить столько времени на эту ерунду? - Спрашивали его.
- Это не ерунда! Каждое маленькое сердечко приносит людям большую радость! - Отвечал человек.
- Брось, они радуются, потому, что давно любят и знают тебя, а вовсе не из-за твоих безделушек.
- Да, мы давно знакомы, но разве даже старому знакомому не приятно что-то подарить от души?
- Подари что-нибудь дорогое, такой подарок точно обрадует.
Человек перестал делать сердечки и раздаривать их своим знакомым. Но однажды, когда на улице был сильный ливень, он увидел в окно грустного человека под зонтом. Это был совсем чужой печальный прохожий. И тогда человек выбежал на улицу под самый дождь и протянул прохожему цветное сердечко, и совсем незнакомый человек улыбнулся ему в ответ. Долго потом на мокрых улицах города человек с цветными сердечками дарил незнакомым людям хорошее настроение.
Практическая часть
Педагог: Ребята сегодня и у вас есть возможность подарить кому то радость. Мы сделаем с вами валентинки, а потом вы подарите их своим друзьям или просто прохожим. Валентинка — это открытка, которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки, в основном в виде сердечек. (Показ образца) Для того, чтобы выполнить нашу работу, я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении.
Педагог: а сейчас давайте подготовим наши ручки к работе.
Физминутка:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).
Дети работают самостоятельно, педагог следит за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами и клеем, отвечает на возникающие вопросы и оказывает помощь.
Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!
А сейчас мы немного поиграем.
Игра "Найди свою половинку"
Педагог: У каждого из вас есть половинка сердечка, вы должны найти свою вторую половинку и сесть вместе. (Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка, и каждый ребенок должен найти свою половинку. Садятся вместе.)
Итог занятия:
- О каком празднике мы говорили?
- Что мы делали на занятии?
- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
- Что было самым сложным?
- Вам понравилось изготавливать валентинку?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Я вас благодарю за прекрасную работу.
На этом наше занятие заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с наступающим Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких.
До свидания.