Майя Галуаева
Конспект занятия на тему «Весна» с использованием интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о весне через решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания путем составления интеллект-карт.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей создавать интеллект-карту с использованием картинок заготовок;
• Развивать память детей, умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений приходить к выводам;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Воспитывать положительные взоимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ с использованием интеллект-карт» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, рассуждения.
Формы организации: фронтальная.
Ход НОД
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас в нашем зале присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Мы живем в родном краю.
Всех я Вас, приветствую.
Ребята, чувствую что мы сегодня будем решать много интересных и занимательных задач. Предлагаю выполнить упражнение «Ухо нос». И настроить наш мозг, чтобы хорошо работал. Гости дорогие вы можете делать упражнение вместе с нами.
Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев левой руки, а правой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы ребята вы справились с упражнением.
Психолог – ребята сегодня я получила письмо с надписью «Детям детского сада «Светлячок». От кого оно пришло не известно. Варианты ответы детей)
Давайте посмотрим, что же в конверте.
(Психолог читает)
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам весна. У меня беда, Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Мне одной не справиться». Помогите мне победить Зиму, расскажите как можно больше обо мне, чтоб зима поняла, что всему свое время. А в помощь вам вот эта карта, которую надо заполнить».
Психолог разворачивает карту (лист ватмана, в центре которой картинка «Весна». Беседа о картах, что это за карта, какие бывают карты.
Все карты помогают людям – географическая помогает путешественникам, карта звездного небо помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, А наша карта поможет весне вступить в свои права. (как вы думайте ребята как это карта называется, для чего нам нужна интеллект карта)
Ребята как вы думайте что обозначают эти веточки? – идеи главной темы, мысли, разные истории.
Подскажи пожалуйста Георгий что может обозначать голубая веточка (с небом, с птицами)
….
Ребята давайте каждый выберет свой цвет и поможем весне оформит карту.
Дети садятся за стол и оформляют свои ветки, приклеивают нужные картинки. После приклеивают на общий ватман.
- Дети вы большие молодцы! Помогли весне, создали карту. Мы теперь с легкостью сможем рассказать как можно больше интересного о весне. Дети по очереди составляют рассказ о весне, каждый о своей ветке.
Молодцы ребята! Как вы думайте зима поняла как всем необходима весна?
Физминутка. Молодцы ребята, многое рассказали о весне. Вы желаете немножко отдохнуть?
Давайте все вместе дружно зарядимся положительной энергией.
«Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись (улыбаются)
Потянулись (подтягиваются)
Раз – росой умылись (умываются)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
А четыре – полетели (летят по кругу)
Пять – они остановились и тихонько опустились.
Чтобы справиться следующим упражнением мы должны быть очень внимательными и запомнить все предметы которые появятся на экране. Постараемся, угадать каких предметов спрячет волшебник. Какие предметы спрятались? (спрашивает детей по одному). Молодцы ребята вы были очень внимательны.
Я предлагаю сыграть одну очень интересную игру и окончательно запутать зиму. Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будите называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик: (использовать желтый мяч)
• Зима ушла, а весна - … (пришла).
• Зима холодная, а весна -, (теплая)
• Зимой день короткий, а весной -. длинный.
• Зимой идет снег, а весной - … дождь.
• Зимой птицы поют тихо, а весной -. громко.
• Зимой солнце светит но не греет. А весной греет
Молодцы ребята! Славно потрудились и помогли весне. Я думаю, теперь справедливость восторжествует, весна вступит в свои права. Будет радовать нас теплой погодой, небо время от временны будет лить теплый дождь, а природа будет баловать своими яркими красками.
Релаксация
- Ребята давайте посидим на зеленной поляне, вдохнем теплый весенний воздух, наполненный ароматами душистых цветов. Прочувствуем солнечное тепло. Послушаем пение птиц.
Небо затянулась тучами, подул прохладный ветерок, полил весенний дождь. Но солнце своими яркими лучами прогнало все тучи, и на небе появилось разноцветная радуга.
Рефлексия
Скажите пожалуйста какое задание было самое интересное?
Какие затруднения вы испытали?
Что узнали нового?
О чем дома расскажите родителям?