Надежда Балабуева
«Весенний натюрморт». Интегрированная НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать умение работать самостоятельно; поощрять творческую инициативу, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция : познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «„Весенний натюрморт“, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: рисунки: весенние цветы (нарциссы, тюльпаны, подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, веточки деревьев, собранные на участке еще осенью, трафареты, салфетки, альбомный лист, стаканчики с водой, акварельные краски, тампоны из поролона, образец педагогического рисунка, репродукции картин разных жанров, мультимедийная установка, обручи для игры.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за изменениями происходящими весной в природе; чтение и заучивание стихов о весне, прослушивание музыки В. Моцарт «Цветы», Ю. Антонов «Не рвите цветы», рассматривание альбома «Первоцветы».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Вводная беседа по теме
Педагог входит в группу в костюме весны.
- Здравствуйте, дети разгадайте мою загадку, и вы узнаете кто я?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет –
В лесу подснежник
Расцветет.
Листья появляются,
Птицы с юга возвращаются.
Подскажи, как это время года
Называется?
- Да, я весна.
Ребенок читает стихотворение.
Весна, весна – пора цветенья,
Улыбок, счастья, вдохновенья.
Все, пробуждаясь ото сна,
Шумит: «Весна пришла, весна».
- Весна – это пробуждение природы после долгого сна. Весна – это радостное настроение у всех. Весна – это красота первых в этом году цветов. Знаете ли вы, как называются первые весенние цветы?
Дети смотрят слайды с изображением весенних первых цветов и называют их сами, либо с помощью педагога.
Двое детей читают стихи.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
2. Актуализация знаний
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать эти прекрасные цветы. А знаете ли вы, как называются картины, на которых изображены цветы?
Ребенок читает стихотворение.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
- Да, такие картины называют натюрмортами. Посмотрите на картины на доске. Какие из них, по-вашему, относятся к натюрмортам? (Ответы детей.)
- Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам составить из цветов выразительную композицию, то есть так расположить цветы, чтобы была видна вся их красота.
Дети составляют композицию из цветов и веточек. Педагог вместе с детьми выбирает лучший вариант, объясняя выбор.
- А сейчас я прочту вам вот такие строки:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
- Почему не нужно рвать цветы? (Ответы детей)
- Дорогие мои, вы любите играть? Тогда я приглашаю вас на игру.
Педагог с детьми проводит игру «Ландыши, подснежники, тюльпаны». (Аналогично правилам игры «Белки, зайцы, мыши»).
- Сегодня свой натюрморт вы будете рисовать сразу красками с помощью трафарета. Вы уже обратили внимание, что вместо кисточек вы будете пользоваться тампонами из поролона. После каждого цвета его нужно тщательно промывать водой. Посмотрите на цвет молодых листочков. Какой он? Правильно листочки имеют светло-зеленую окраску. Как можно получить такой цвет? (Ответы детей). Акварельную зеленую краску мы должны развести водой для получения нужного оттенка, а в зеленую гуашь добавить белую краску. Таким же способом мы получаем оттенки других цветов.
Во время объяснения педагог показывает на доске технику рисования через трафарет с помощью губки.
3. Практическая работа
Дети выполняют натюрморт и придумывают ему название. Во время практической работы звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов»
4 Рефлексия
Работы выставляются на стенде. Дети рассказывают, какие названия они дали своим рисункам.
Группа детей исполняет песню Ю. Чичкова «Волшебный цветок».
- Вы меня очень порадовали. Спасибо вам за работу. Я спешу в лес надо еще зверькам шубки поменять, птиц с юга позвать. На память о нашей встрече я хочу подарить вам жетоны с изображением весенних цветов. До свидания!
Литература
1. Бесова, М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе [Текст] : сценарии праздников/ М. А. Бесова – Ярославль, 2000. – С. 196
2. Бердникова, О. В. Растения нашего края [Текст]/ О. В. Бердникова // Пед Совет – 1997, №12. – С. 7-9
3. Павлова, О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа : комплексные занятия [Текст] / О. В. Павлова// - Волгоград, 2011. – С. 97-98