Ирина Беляева
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Обувь
«Украсим валенки»
Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творчества. Применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать техники рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Мебель
«Расписные стульчики»
Публикация «Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель:Познакомить детей с городецкой росписью, её цветовым решением; учить ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи (бутоны, цветы, листья, использовать для украшения оживки; знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков зеленого, красного); развивать умение рисовать кистью; воспитывать интерес к народному творчеству.
Посуда
«Кукле чашку подарю»
Цель:Познакомить с характеристиками элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создать узор на листе в форме изделия (чайной чашки); закреплять знания о цветах и оттенках; развивать чувство цвета, умение рисовать кистью разными способами; поощрять творческую инициативу.
Домашние животные
«Нарисую я лошадку»
Цель:Знакомить детей с изделиями народных промыслов; закреплять знания о дымковских игрушках и росписи; учить рисовать лошадку, составлять узоры из элементов народной декоративной росписи; развивать умения работы кистью; воспитывать интерес к Изо деятельности.
Домашние птицы
«Вышла уточка гулять»
Цель:Учить рисовать утку и утят создать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования, когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами, умение рисовать простым карандашом тонкие линии, строить композиции, воспитывать бережное отношение к животным, самостоятельность в составлении композиции.
Игрушки
«Домик для куклы»
Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник); закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.
Новогодний праздник
«Ёлку к празднику нарядим»
Цель:Учить рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умение работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Зимние развлечения
«Снеговики в шапках и шарфиках»
Цель:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность интерес к экспериментированию.
Зима. Неживая природа
«Зимний пейзаж»
Цель:Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.
Дикие животные
«Заяц в зимнем лесу»
Цель:Закреплять знания о цветах; учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции; формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорций частей; воспитывать бережное отношение к животным.
Зимующие птицы
«Красивая птичка»
Цель:Учить рисовать птичку, передовая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.
Аквариумные рыбки
«Рыбки плавают в пруду, и поймать я смогу»
Цель:Учить рисовать рыбок разной формы, передавать в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д., развивать умение рисовать карандашом, передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; воспитывать бережное отношение к природе
Комнатные растения
«А у нас расцвел сегодня удивительный цветок»
Цель:Закреплять умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с её спецификой; учить «вливать» один цвет в другой; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.
Транспорт
«Мчат машина по дороге»
Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.
Профессии на транспорте
«Кораблик»
Цель:Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей; и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги, акварель, краски.
Мамин праздник
«Подарок для любимой девочки»
Цель:Закреплять знания о цветах и их оттенках; развивать умение рисовать кистью разными способами; учить использовать различные изобразительные материалы в одном рисунке (фломастеры, карандаши, краски, постель); воспитывать любовь к матери, бабушке.
Детский сад
«Картинки для наших шкафчиков»
Цель:Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представления о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группе, о назначении отдельных помещении (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Врач
«Больница»
Цель:Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.
Почтальон
«Портрет моей мамочки»
Цель: Учить детей рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к маме, семье.
Продавец
«Новое платье для Катеньки»
Цель:Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.
Правила дорожного движения
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с правилами дорожного движения и изображать их на бумаге.
Весна. Неживая природа
«Весна»
Цель:Учить детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом); Совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства закреплять умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно.
Насекомые
«Бабочка»
Цель:Учить детей самостоятельно рисовать, предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.
Деревья цветут
«Дерево»
Цель: Учить детей рисовать по представлению большие деревья на всем листе, передовая упрощенные строение ствола и кроны. Продолжать учить начала рисунка простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способом закрашивать, тычек жесткой полусухой кистью. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названием дерева и знакомить с названиями дерева и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально – эстетическое чувство, любовь к природе.