Получи документы

Консультация «Весенние мотивы» экспериментирование

Юлия Дробинина
Консультация «Весенние мотивы» экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема: «Весенние мотивы» экспериментирование.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Публикация «Консультация „Весенние мотивы“ экспериментирование» размещена в разделах

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения: нос, глаза, рот.

Предварительная работа: закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?

Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?

Дети перечисляют приметы.

Я предлагаю вам посмотреть, как весна приходит к нам.

Показ видеоролика «Пробуждение весны»

Кто заметил, какие у весны краски? (синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,розовая)

Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

Показываю знак «Глаз».

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос). Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот). Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Просмотр видеоролика о технике Эбру.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать?

Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Воспитатель: Дробинина Ю. Ю.

Публикации по теме:

«Пасхальные мотивы»«Пасхальные мотивы» Светлый праздник Пасхи уже позади, пора подводить итоги. В этом году наш детский сад принимал участие в районном конкурсе художественного.

«Пасхальные мотивы». Фотоотчет«Пасхальные мотивы». Фотоотчет .

«Весенние мотивы». Мои рисунки на кленовых листьях«Весенние мотивы». Мои рисунки на кленовых листьях Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! (Михаил Пляцковский) Весна на дворе! Яркое солнце,.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Панно «Цветочные мотивы»Панно «Цветочные мотивы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию третью композицию под названием "Цветочные мотивы,.

Пасхальные мотивыПасхальные мотивы Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и наступил Великий четверг, который в простонародье называют.

Пасхальные мотивы (фотоотчет)Пасхальные мотивы (фотоотчет) Приветствую друзей и гостей моей странички!Католический мир уже отметил Светлый Праздник Воскресения Христова. Скоро-скоро и православный.

Мастер-класс «Пасхальные мотивы»Мастер-класс «Пасхальные мотивы» Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению пасхального украшения. Для изготовления нам понадобятся следующие материалы:.

«Пасхальные мотивы». Мастер-класс«Пасхальные мотивы». Мастер-класс Не знаю как вы, а я живу в ритме так сказать одной из пословиц "Готовь сани летом". Вроде только недавно отшумели новогодние праздники,.

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы» Это фотография из моего архива, работа выпускников, выполненная в технике пластилинографии. Пластилинография относится к нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Весенние мотивы» экспериментирование
Опубликовано: 25 января 2021 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Весенние мотивы» экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дробинина (УИ 460777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД