Анна Шевела
Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Весенние цветы»
Тип занятия: познавательное с элементами социоигры.
Тема занятия: «Весенние цветы»
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Пре6дварительная работа: наблюдение за цветами, настольно печатная
Наглядный дидактический материал: картинки с изображением цветов,
материал для посадки осады цветов, аудиозапись произведения П. И.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Чайковского «Весенние цветы».
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе.
(тюльпан, нарцисс, примула).
Расширить словарь детей через речевые игры.
способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
Педагог: Весна – это время. Когда природа пробуждается от зимнего сна.
Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на
клумбе появились кучки зеленых побегов. Они прижимаются друг к
другу, словно испуганные дети.
Давайте мы им поможем взойти, покажем, как мы будем, заботится о
Дети стоят в кругу выполняют синхронно ряд движений (как машина) 1-
хлопок перед собой в ладоши; 2 – двумя руками хлопают по коленям; 3 –
не выпрямляя рук в локте, выбрасывают через верх, щелчок пальцами; 4 –
хлопок перед собой называют названия цветов.
Дети делятся на две группы по цветам. Выбирают капитана и названия
Дидактическая игра «Как растет цветок» Детям предлагаются
картинки с последовательностью роста цветов.
Задача: выложить картинки «что с начало, что потом».
Психогимнастика «Весенние цветы»
(звучит музыка П. И. Чайковского «Весенние цветы»)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю.
(Дети сидят на полу согнувшись в «комочек»). Теплый солнечный луч
упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленький росточки,
совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весенние
солнышко, и маленькие побеги начинают быстро расти. (дети постепенно
поднимают то одну руку то другую Вот росток набрался сил, пробуравил
землю и выбрался, наконец на свежий воздух. Листочки подросли, стебель
стал крепким, тянется к свету, к солнцу. Вот на стебле появился
маленький бутон. Он растет, набухает и наконец, разворачивает лепестки.
Вот он распустился и все вокруг, увидели, прекрасный весенний цветок.
Педагог: Ребята давайте с вами полюбуемся на весенние цветы.
(Рассматривание иллюстраций «весенние цветы»)
Дидактическая игра «Найди слова»
Педагог:
Я слова найду везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке.
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Педагог: сейчас я Вам предлагаю найти слова на нашей клумбе.
Дети называют название цветов, подбирают слова признаки, действия.
Педагог: Молодцы, вот, сколько слов мы нашли на клумбе, а вы хотите,
чтоб на нашей площадке то же была красивая клумба?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Но для этого надо вырастить рассаду. Для этого нам понадобятся
инструменты, горшочек и семена.
Дидактическая игра «Подбери инструменты» предложить детям
картинки с различными инструментами, из серии картинок дети должны
выбрать инструменты для работы в огороде.
Педагог: Ну вот мы с вами подобрали все, что нам нужно, а теперь мы
должны обсудить с вами что мы будем делать с начало а что потом.
Дидактическая игра «Что с начало что потом» детям предлагается
серия картинок с действиями, задание выложить их по порядку
последовательностью действий.
Педагог; Вот теперь мы готовы к посадке семян.
Коллективная робота посадка семян цветов в горшочки.
Педагог: Мы с вами потрудились, но на этом наша работа не закончена,
чтоб цветы наши выросли, что нам нужно будет делать?
Дети: ухаживать поливать.
Рефлексия: Как вы считаете, мы справились, помогли ли мы росткам
появиться на свет?
Дети оценивают свой результат.