татьяна ляшенко
Конспект организованной учебной деятельности «В зимнем лесу» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тобында йымдастырылан окуызметіні кнспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в
ткізу кні\ Дата проведения:
Трбиеші\ Воспитатель:
Білім беру саласы\ Образовательная область: коммуникация, познание, здоровье, творчество
Пн\ Предмет: развитие речи
тпелі такырыпм\ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Таырыбы\ Тема: «В зимнем лесу»
Масаттары\ Цели:
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности „В зимнем лесу“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. трбиелі к воспитательная: воспитывать любовь к природе и окружающему миру, аккуратность при выполнении задания.
2. Дамытушылы развивающая: Развитие мелкой и крупной моторики; развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);развитие творческих способностей.
3. Оыту обучающая: Закрепление знаний детей о зиме; продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира учить называть свойства снега; активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Педагогикалы технологиялар\ пед технологии: игровые, информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии ;
Ресурстармен амтамасыз ету \ Ресурсное обеспечение: игрушка зайка белый, волшебный мешочек,игрушки лиса, волк, белка, альбомный лист, на ней кисть рябины без ягод; краски - гуашь красная; салфетка; ватные палочки; маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; запись музыки «Зимняя песенка»,
Кптілділік ересектертобына\ Полиязычие: snow, winter, rabbit
Билингвалды компонент\ Билингвальный компонент: ар, ыс, оян
йымдастырылан оку ызметінін барысы\Ход организованной учебной деятельности :
1. йымдастыршылы кезені\Организационный момент
Под музыку дети входят в группу.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но сделаем это по особенному, чтобы наши гости запомнили таких замечательных ребят.
Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте гости – доброе утро!
Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.
Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес на зимнюю полянку.
2. Негізгі болімі\Основная часть
Дети, дети, детвора
Посмотрите все сюда –
В гости к нам пришла зима.
Много снега принесла
Когда это бывает? В какое время года? А сейчас какое время года? Сейчас в лесу утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело
Проходим с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки. Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега? (Зима.) Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками (они полетят, закружатся.)
Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые (разные)
Правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
(большая) Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?" (маленькая) Все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
(много) Правильно! А больших снежинок сколько? (мало)
Умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей. Это снег ар!
Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета? (белый а (белого! : Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его. Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"! Ребята, а как вы думаете снег можно кушать? Нет. А почему его нельзя кушать? (он холодный, грязный, может горло заболеть)
Конечно, холодный. Я возьму эту тарелочку с собой к нам в детский сад, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Беру тарелку со снегом и подхожу ко второму сугробу.
А кто прячется за сугробом? Да это же зайка (оян). Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Беру зайку на руки. Вот он, какой наш зайка (оян) : маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) давайте. Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика: Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так. Надо лапочки согреть (растираем ладошки). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!
Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть.
Игра «Волшебный мешочек»
Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Достаю из волшебного мешочка волка. Спрашиваю это кто? (каскыр). Где он живет? (в лесу). Достаю лисичку. Это кто? (тлке). Где она живет? (в лесу). Ребята, заяц, волк, лиса это какие животные? (дикие).
А как вы думаете кто еще кроме диких животных живет в лесу? (птички) Правильно птички. Посмотрите кто сидит на веточке? (Птичка) Правильно. Молодцы.
Посмотрите, что-то наша птичка загрустила.
Вот проснулась утром птичка, Огляделася синичка: снегом вся земля покрылась, и синичка удивилась. Нету зернышек, нет корма, К нам летит она: Дети, дети, помогите, и меня вы накормите!
Оказывается, она хочет кушать. Вспомните, что любят кушать птички?
(Хлебные крошки, зернышки, семечки, ягоды.)
А какие ягоды, которые нравятся птицам? (Ягоды рябины.)
Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета? (Красная ызыл)
А еще у нас с вами есть ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
В гости птичка прилетела, Я помочь ей захотела - Ягоды я буду рисовать, Птичка станет их клевать: клю – клю – клю.
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (показ с рассказыванием). А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску. Дети рисуют (Во время рисования включить музыку).
3. орытындИтоговая часть
Дети дарят свои ягоды птичке. Птичка благодарит их. Ну вот мы помогли птичке и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Отправляемся в группу. А на улице кыс много снега намела и чтобы нам не увязнуть в снегу мы будем идти высоко поднимая ноги и перешагивать через небольшие сугробы. (ходьба с перешагиванием предметов и высоким подниманием колен). Вот мы и пришли в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? (да). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями им тоже пора уходить.