Наталья Шибанова
«В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Цель: Формирование у детей познавательного интереса по средствам игры.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : Формировать у детей знания об объектах природного и рукотворного мира; делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления; формирование способа элементарного программирования; Закрепить с детьми понятие: «больше- меньше»; побуждать детей играть в различные дидактические игры.
Публикация «„В игры будем мы играть, чтобы всё на свете знать“, Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи ОО в интеграции: «Речевое» развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; совершенствовать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире, математики, развитым воображением; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.
Предполагаемый результат: У детей сформируются познавательный интерес во время игры.
Предпосылки универсальной учебной деятельности: выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать, умение работать со схемами и символами.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.
Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, игровые технологии. Оборудование для педагога: карточки для игр, обручи, столы.
Оборудование для детей: счётный материал, геометрические фигуры, матрицы, различные объекты.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами играть в различные игры. А где удобнее всего играть? (варианты детей). Я вам предлагаю пройти на нашу игровую площадку, но я возьму с собой того кто мне ответит: «Какой объект по признаку?» Проводится игра «Я возьму с собой того, кто…»
Воспитатель: Ну вот мы и на площадке. Давайте с вами выберем в какую игру мы будем с вами играть. Каждая игра у нас под определённым числом. Какое число выпадет в ту игру мы и будем играть. Дети с помощью случайного выбора выбирают игру и находят её в группе.
Игры :
Игра «Копилка»
Цель: Учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и объяснять основания такого деления.
Формирование у детей познавательного интереса.
Ход игры:
Воспитатель показывает копилку с картинками объектов рукотворного и природного мира. Вопросы: Что такое копилка? Что находится в нашей копилке? Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы : природный и рукотворный мир «Раз, два, три картинки дели». Если у детей возникают трудности, необходимо их направить ко взрослым добыть правильный ответ.
Когда все картинки разложены, дети совместно с воспитателем идут проверять «Раз, два, три посмотри». После проверки объектов рукотворного мира картинки переворачиваются «Раз, два, три картинки переверни».
Дети подходят к природному миру и делят его на две группы : живую и не живую природу «Раз, два, три картинки разбери».
Живая природа - растёт, движется, детки.
Не живая природа – жидкое и твёрдое. Дети изображают твёрдые и жидкие вещества.
Затем дети делят живую природу на растения и животных (у кого есть живот).
Игра имеет продолжение.
Игра «Найди свой домик»
Цель: Закрепление значений имён признаков.
Ход игры:
Раскладываются обручи, в них кладутся картинки признаков. Каждому ребёнку раздаются реальные объекты. «В каком домике может жить ваш объект? Раз, два, три домики свои найди». После того как дети встали в свои домики, дети должны доказать свой выбор.
Игра «Паспорт»
Цель: формирование способа элементарного программирования.
Ход игры:
Раскладываются обручи, геометрические фигуры, дети делятся на группы, раздаются матрицы. Дети посовещавшись начинают по паспорту собирать свои геометрические фигуры. После дети должны доказать почему они собирали именно эти геометрические фигуры.
В конце занятия проводится игра «Раз, два, три для себя интересную игру найди». Ребёнок объясняет почему именно эта игра ему понравилась.