Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к бабушке — Загадушке»

Кустобаева Татьяна
Конспект занятия «В гости к бабушке — Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

В группу входит Бабушка.

- Здравствуйте, дети. Подойдите ко мне. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Садитесь на стульчики.

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, они у меня в корзиночке. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка на экране. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке — Загадушке“» размещена в разделах

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает слайд с изображением кошки) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют маленькую кошку? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает слайд с изображением козы)

- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает слайд с изображением лошади)

- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает слайд с изображением свиньи).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает слайд с изображением коровы)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показывает слайд с изображением собаки).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют маленькую собачку? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка. (Дети встают в круг, звучит ритмичная музыка)

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

Игра «Мама и малыш».

(Детям предлагается игра на липучках и проблемная ситуация):

Детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке, давайте ребята найдём их мам.

1. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт -

Гав-Гав-Гав ребят зовёт (Собака)

-Как зовут детеныша собаки? (Щенок)

-Прикрепите щенка к его маме.

(дети находят собаку)

2. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

Мяу-Мяу ребят зовёт. (Кошка)

-Какие лапки у кошки? (Мягкие)

-Что есть на лапках у кошки? (Коготки)

-Как зовут детеныша кошки? (котёнок)

-Найдите маму котенка, прикрепите к ней.

(Дети находят кошку)

3. А ну дружок давай,

Попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же

Песенку поёт

Му-му-му ребят зовёт. (Корова)

-Что есть у коровы на голове? (Рога)

-Как зовут детеныша коровы? (Телёнок)

-Найдите маму телёнка и прикрепите к ней

(Дети находят корову)

4. А ну дружок давай,

попробуй, отгадай

Кто же, кто же,

Кто же, кто же,

Песенку поёт.

Хрю-Хрю-хрю ребят зовёт (Свинья)

-Какой нос у свиньи? (Пятачком)

-Как зовут детеныша свиньи? (Поросёнок)

-А теперь найдите маму поросёнка и прикрепите к ней.

(Дети находят свинью)

-Все мамы нашли своих малышей? (Да)

Игра заканчивается.

- Молодцы, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне.

Пальчиковая гимнастика (Домашние животные)

Мне папа открытки купил

Что вижу, сказать попросил

(Хлопок, кулак-попеременно)

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу овечку я с ягнятами.

(соединять одноимённые пальцы рук)

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда накормлю, напою, не обижу.

(хлопок, кулак-попеременно)

Игра «Кто, что ест»

-За животными надо ухаживать. А как надо ухаживать (кормить, поить). Давайте мы с вами покормим наших животных. Ой, я перепутала весь корм, а каждое животное любит, есть только свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (На столе разложены карточки с изображением домашних животных и их корм)

Что любит, есть корова? (Траву)

Что любит, есть свинья? (Жёлудь)

А что любит, есть собака? (Косточку)

А что любит, есть кошка? (Молоко, рыбка)

Что любит, есть коза? (Капуста)

А лошадь, что любит есть? (Овёс)

(Дети правильно разлаживают корм к животным, воспитатель помогает индивидуально)

Молодцы ребята, помогли покормить животных.

Рефлексия

Игра «Солнечный лучик»

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

– мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

Коснулся глаз - откройте глаза;

Коснулся лба – пошевелите бровями;

Коснулся носа – наморщите нос;

Коснулся губ – пошевелите губами;

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

Коснулся плеч – поднимите и опустите плечи;

Коснулся рук – потрясите руками;

Коснулся ног – потопайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

(Эти упражнения используются с детьми для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков).

Ребята если вам понравилась моя история про Леночку, то возьмите солнышко, а если не понравилось, то возьмите тучку и приклейте на магнитную доску

- Приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка-Загадушка уходит)

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке — Загадушке»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке — Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Кустобаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД