Кустобаева Татьяна
Конспект занятия «В гости к бабушке — Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В группу входит Бабушка.
- Здравствуйте, дети. Подойдите ко мне. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Садитесь на стульчики.
- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, они у меня в корзиночке. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка на экране. А вы должны быть внимательны.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке — Загадушке“» размещена в разделах
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показывает слайд с изображением кошки) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
- А как называют маленькую кошку? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает слайд с изображением козы)
- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показывает слайд с изображением лошади)
- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает слайд с изображением свиньи).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает слайд с изображением коровы)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)
- Правильно! (Показывает слайд с изображением собаки).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют маленькую собачку? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка. (Дети встают в круг, звучит ритмичная музыка)
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
Игра «Мама и малыш».
(Детям предлагается игра на липучках и проблемная ситуация):
Детёныши домашних животных разбежались и резвятся на полянке, давайте ребята найдём их мам.
1. А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт -
Гав-Гав-Гав ребят зовёт (Собака)
-Как зовут детеныша собаки? (Щенок)
-Прикрепите щенка к его маме.
(дети находят собаку)
2. А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
Мяу-Мяу ребят зовёт. (Кошка)
-Какие лапки у кошки? (Мягкие)
-Что есть на лапках у кошки? (Коготки)
-Как зовут детеныша кошки? (котёнок)
-Найдите маму котенка, прикрепите к ней.
(Дети находят кошку)
3. А ну дружок давай,
Попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же
Песенку поёт
Му-му-му ребят зовёт. (Корова)
-Что есть у коровы на голове? (Рога)
-Как зовут детеныша коровы? (Телёнок)
-Найдите маму телёнка и прикрепите к ней
(Дети находят корову)
4. А ну дружок давай,
попробуй, отгадай
Кто же, кто же,
Кто же, кто же,
Песенку поёт.
Хрю-Хрю-хрю ребят зовёт (Свинья)
-Какой нос у свиньи? (Пятачком)
-Как зовут детеныша свиньи? (Поросёнок)
-А теперь найдите маму поросёнка и прикрепите к ней.
(Дети находят свинью)
-Все мамы нашли своих малышей? (Да)
Игра заканчивается.
- Молодцы, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне.
Пальчиковая гимнастика (Домашние животные)
Мне папа открытки купил
Что вижу, сказать попросил
(Хлопок, кулак-попеременно)
Я вижу свинью с поросятами,
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овечку я с ягнятами.
(соединять одноимённые пальцы рук)
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда накормлю, напою, не обижу.
(хлопок, кулак-попеременно)
Игра «Кто, что ест»
-За животными надо ухаживать. А как надо ухаживать (кормить, поить). Давайте мы с вами покормим наших животных. Ой, я перепутала весь корм, а каждое животное любит, есть только свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (На столе разложены карточки с изображением домашних животных и их корм)
Что любит, есть корова? (Траву)
Что любит, есть свинья? (Жёлудь)
А что любит, есть собака? (Косточку)
А что любит, есть кошка? (Молоко, рыбка)
Что любит, есть коза? (Капуста)
А лошадь, что любит есть? (Овёс)
(Дети правильно разлаживают корм к животным, воспитатель помогает индивидуально)
Молодцы ребята, помогли покормить животных.
Рефлексия
Игра «Солнечный лучик»
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза, звучит спокойная музыка).
– мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:
Коснулся глаз - откройте глаза;
Коснулся лба – пошевелите бровями;
Коснулся носа – наморщите нос;
Коснулся губ – пошевелите губами;
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
Коснулся плеч – поднимите и опустите плечи;
Коснулся рук – потрясите руками;
Коснулся ног – потопайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.
(Эти упражнения используются с детьми для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков).
Ребята если вам понравилась моя история про Леночку, то возьмите солнышко, а если не понравилось, то возьмите тучку и приклейте на магнитную доску
- Приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка-Загадушка уходит)