Папки-передвижки

Конспект занятия по математике на тему «Установление равенства предметов. Знаки равенства и неравенства»

Кристина Тарасенкова
Конспект занятия по математике на тему «Установление равенства предметов. Знаки равенства и неравенства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Установление равенства предметов».

Цель: формирования у детей представления о знаках равенства и неравенства.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о смысле знака равенства. Познакомить со знаком сравнения и неравенством. Обучать постановке знака сравнения между выражениями. Учить соотносить сюжетный рассказ со схемой. Учить быть внимательным, тренировать наблюдательность, развивать умение анализировать.

Темочки:

Развивающие: Развивать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Активизировать в речи детей математические термины : «знак сравнения», «равенство», «неравенство», «знак равенства», «верные равенства», «неверные равенства».

Предварительная работа : Беседа о математических знаках, о паровозе, рассмотреть картинки паровоза.

Методы и приемы: демонстрация (рассматривание); упражнение; работа с раздаточным материалом; беседы: установочная, обобщающая, итоговая; объяснения; словесные инструкции.

Материал и оборудование : куб, на гранях которого нарисованы цифры; знаки; мяч; магнитная доска, желтые и синие квадраты (10шт.). «Математический набор», знаки.

Ход занятия.

Здесь собрался народ

В наш веселый хоровод,

Ну-ка (имя ребенка, дружок,

Выходи скорей в кружок,

Ножкой, ножкой постучи

По коленям да в ладоши,

А мы похлопаем немножко!

В группе появляется Незнайка и говорит о том, что он тоже хочет пойти с детьми в первый класс. Но ему страшно т. к. он ничего не знает и не умеет решать примеры и задачи. Незнайка просит детей помочь ему. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей). А вы путешествовать любите? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране математики, да и Незнайку возьмём с собой, чтобы он научился. Ну, что ж, готовы? Только вот я не знаю на чём мы с вами поедем? А чтобы узнать, вам нужно соединить точки, начиная с 1 и до12. Вот тогда и узнаем, на каком транспорте мы поедем. Устный счет.

(Дети соединяют и получается паровоз)

Воспитатель: ну, вот мы и узнали, на чём мы поедем! Занимайте места в вагонах и поехали!

Едет, едет паровоз,

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

Первая станция «Посчитайка».

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор» и знаки.

Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 0 до 10 и просит их сначала положить перед собой цифры 5 и 6, затем поставить между ними знак и прочитать «запись». Дети читают: «Пять меньше шести». Затем дети поочередно выставляют цифры: 8 и 10, 0 и 4, 6 и 5. Ставят знаки между ними и читают «записи» : «восемь меньше десяти», «ноль меньше четырех», «шесть больше пяти».

После этого воспитатель предлагает детям выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними знак и прочитать «запись», сравнить числа.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Готовы ехать дальше? (Ответы детей). Тогда закройте глаза и поехали на следующую станцию.

Вторая станция «Узнавайка».

На доске в одном ряду близко друг к другу стоят 5 желтых квадратов и на небольшом расстоянии от них 5 синих квадратов. Воспитатель спрашивает, каких квадратов больше.

Дети отвечают: «Сколько синих, столько и желтых квадратов, поровну, по пять».

Давайте обозначим это количество квадратов цифрами. Есть такой знак равенства (показывает). Попробуйте прочитать эту «запись».

Дети читают: «Пять равно пяти».

Воспитатель убирает один желтый квадрат.

Этот знак можно оставить? (Нет.)

А какой знак нужно поставить? (Знак больше или меньше.)

Найдите этот знак, поставьте и прочитайте «запись».

Дети читают вслух: «Пять больше четырех или четыре меньше пяти».

После этого воспитатель предлагает детям самостоятельно выставить два числа, поставить любой знак между ними и прочитать «запись».

Третья Станция «Отдыхайка»

Музыкальная физминутка.

Четвертая Станция «Поиграем (с Незнайкой)»

«Назови соседей»

Незнайка: Ребята. Давайте поиграем

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Начинается считалка: «На березу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь —стой и жди, А не веришь —выходи!»

Незнайка бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе.

Усложнение. На гранях куба вместо цифр —кружки (от 1 до 6).

«Назови скорей»

Игра проводится в кругу, выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?»

Вопросы.

назови день недели после вторника;

назови день недели между средой и пятницей.

утром я пришла в детский сад, а вернулась домой. ?

если вчера была пятница, то сегодня. ?

каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

за понедельником был вторник, а за четвергом будет. ?

зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?

«Солнышко светит днем, а луна.»

Если кто-то из играющих не может стазу дать ответ, ведущий просит всех детей помочь ему. Целесообразно проводить игру небольшой группой, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего несколько раз.

Пятая станция

«Задачкино»

Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

лежало на блюде? / 5+2=7/

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /

Воспитатель: молодцы! Послушайте, вам Незнайка что-то хочет сказать. Незнайка говорит, что он многому у вас научился и теперь готов идти в школу. А за то, что вы его всему научили, он приготовил для вас подарок. Постройтесь все в одну шеренгу. Посмотрите, на мольберте находится ваш подарок. Его возьмёт тот, кто правильно назовёт, сколько шагов нужно сделать до подарка.

(Дети по очереди называют количество шагов и измеряют. После трёх неудачных попыток, детям удаётся всё-таки назвать правильное количество шагов и они забирают подарок – книга «Считарь»).

Незнайка прощается и уходит.

3. Итог.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Скажите, какие задания были для вас:

- интересными?

- сложными?

- лёгкими?

Какие понравились больше всего?

А теперь нам пора возвращаться после нашего интересного, познавательного и увлекательного путешествия.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Дорога нам новые силы даёт.

Мы в поезде едем, куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперёд и вперёд.

Поезд везёт нас и не устаёт,

Так много дорог, впереди – поворот,

Свернули – и снова вперёд и вперёд!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект занятия по математике «Сравнение предметов» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов». В подготовительной группе. Цель: Закреплять умение сравнивать длины предметов.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Установление равенства предметов. Знаки равенства и неравенства»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Установление равенства предметов. Знаки равенства и неравенства»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тарасенкова (УИ 1713107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД