Балымбетова Гульвира
Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Атмосфера-воздушная оболочка Земли
Балымбетова Гульвира Куанышбаевна
Кызылординская область г. Аральск
школа-лицей№14 им. Н. К. Крупской
учитель биологии.
Цель Определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе».
Выяснить с учащимися,какое значение имеет атмосфера.
Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке,ее состав и строении. Время
Начало урока Орг. мом. Психологический настрой.
Публикация «Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли» размещена в разделах
Добрый день,ребята!Я очень рада вас видеть!Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение.
Протяните руки на встречу к солнцу,согрейте их своим теплом! Возьмитесь за руки,улыбнитесь друг другу. 2мин
Актуализация опорных знаний и умений учащихся Деление на 5 группы по 5-6 человек с помощью разных фигур Знакомство с листом самооценивания
Тест
1. Наружная твердая каменная оболочка Земли :
А)литосфера Б) Биосфера С)гидросфера
2. Гигантские волны, которые образуются при землетрясении в океанах :
В)тайфун Т) цунами К) шторм
3) Прибор для фиксации движения земной коры :
Ф) барометр Д) термометр М)сейсмограф
4)Водная оболочка Земли :
О)гидросфера П) литосфера Д) атмосфера
5. Кислород в воде нужен организмам для :
К)размножения Т)роста С) дыхания
6. Конец водного пути реки:
Ц)исток Ф) устье Е) русло
7. Место начало реки :
А)устье З) пруд Е) исток
8. Углубление в речной долине :
Р) русло Л) исток О) озеро
9. Прибор для измерения глубины океана :
А) эхолот П) флюгер С) барометр
3 мин
Вхождение в тему - Ребята, посмотрите внимательно на слово, которое у вас получилось из букв ответов.
- Правильно, атмосфера
- А как вы думаете, почему у нас получилось это слово?
-Правильно,мы сегодня будем изучать оболочку Земли под названием атмосфера.
Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Отв.
А т м о с ф е р а
2 мин
Целеполагание
Какие цели мы перед собой поставим?
Каков состав воздуха?
Из каких слоев состоит?
Каково его значение в жизни человека?
Давайте вспомним оболочки Земли?
5 мин
Мозговой штурм -Ребята, я хочу пере вами поставить проблему :
Чем отличаются два шарика надутый и спущенный? (ответы детей)
- Один наполнен воздухом,летает,прозрачный,занимает объем,другой нет
-Правильно именно сегодня вы постараетесь самостоятельно ответить на все поставленные вопросы,работая в группах. 2мин
Середина урока
Ограниз. Восприятия и осмысления новой информации
Закрепление
Рефлексия
Итог урока
Д/З
Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию
Каждая группа получает задание по учебнику :
1- Гр. - Атмосфера и ее состав
2- Гр. – Атмосферные слои
3- 3гр. Значение воздуха для человека
4- 4. гр. От чего загрязняется воздух?
5- 5гр Что надо делать для охраны воздуха от загрязнения?
Самооценивание
Карточка-задание
1. Атмосферный воздух представляет собой смесь ___
2___в воздухе атмосферы т содержится 78%
3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является ___
4. Атмосфера состоит из нескольких слоев :___,___,мезосферы, термосферы
5. Благодаря ___слою,на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи
6. Водяные пары атмосферы образуют ___разной формы
7. ОБЛАКА могут отличаться ___ ,нести осадки или предвещать их.
Слова для отбора :высота,озоновый, тропосфера, кислород, газы,азот,облака,стратосфера
Самооценивание
Игра «Что за цифра?»
78%-количество азота
21%- количество кислорода
11 км –средняя толщина тропосферы
0,03%-количество углекислого газа
20 км. -находится на высоте озоновый слой
Запись в тетрадях термины урока смог,кислотные дожди,парниковый эффект.
Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы. Листочки сдают учителю
Записывают на стикерах, что им было трудно,что понравилось
Выбирают
Солнце,солнце за облаком и облако
Ответить на вопросы стр. 70 (Защита постеров. Выступление спикеров
по 3 мин. каждой группе)- 15мин.
7мин
Ответы учащихся
3мин.
2мин
3 мин.
1 мин