Логинова Светлана
Конспект занятия на тему «Транспорт» в образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать
Тема: Транспорт
Цель: Познакомить и активизировать словарь по теме «Транспорт», совершенствовать умения употреблять приставочные глаголы и составлять короткий описательный рассказ с помощью вопросов.
Программное содержание:
Развивающая задача : формирование умения обобщать, классифицировать транспортные средства : грузовой, пассажирский.
Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“ в образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательные речевые задачи : составление описательного рассказ о данной игрушке-транспорте с помощью вопросов :
- упражнение в практическом употреблении приставочных глаголов;
- согласование существительных с прилагательными в числе, роде, падеже;
Коррекционные задачи:
1. Совершенствование мыслительных операций анализа и синтеза;
2. Развитие умений выполнять движение в соответствии с текстом стихотворения;
3. Развитие зрительное внимание.
Материалы: картинки «транспорт», разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”
Ход занятия
Орг. момент
- Собрались сейчас мы в круг
- Я твой друг и ты мой друг
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Изучение нового материала
- Елисей, как ты сегодня добирался в детский сад, а я приехала на такси, А машина и такси — это что? (Транспорт) повтори
- Как называются люди, которые едут в транспорте?
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз?
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать –
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть :
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Беседа по теме занятия :
- Кто водит пассажирский транспорт и грузовой транспорт?
Обобщение: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной?
- Куда складывают груз?
- Где сидят пассажиры?
- Без какой части машина никогда не поедет?
Речевая игра “Авто ”
(обеими руками “крутим руль” перед собой)
- Легковой автомобиль по дороге мчится,
- А за ним густая пыль тучею клубится.
(Описывание транспорта по схеме)
- Елисей, нам нужно описать автомобиль по схеме. (Я начну)
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
- Начну я: это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, двери. Автобус перевозит пассажиров. (Описание по схеме)
Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, вовремя чинить, ставить в гараж.
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите! Собираем машину по частям (из разрезных картинок).
Рефлексия.
- Тебе понравилось наше занятие?
- Было интересно узнать всё о машине?
Выбери тучку - эмоцию!